Обзор масла TOTAL Quartz 9000 5W-40

TOTAL Quartz 9000 5W-40

Современное синтетическое масло, результат соединения новейших разработок и последних технологий. Довольно универсальное, может заливаться в двигатели разных конструкций, в том числе с ГБО. Компания Тотал – лидер на рынке ГСМ, по отзывам на сайте partreview.ru получила оценку 98 из 100.

Краткая информация о производителе TOTAL

Тотал – французская компания со 100-летней историей, считается лидером по выпуску ГСМ для двигателей, остальных узлов автомобилей. Организация с 20 дочерними предприятиями по Европе, которые производят и реализуют товары высокого качества, разработанные в научно-исследовательских институтах Франции.

Масло серии Quartz – уникальный товар компании, удовлетворяющий все мировые нормы и требования к качеству. Соответствует сертификации по SAE параметрам, нормам ACEA A3/B4. О качестве можно судить по объемам производства и продаж, которых более 400 тыс. тонн приходится только на Нормандию. С лучшей стороны характеризует масло то, что его заливают концерны Volkswagen, Porshe, BMW.

Обзор автомасла

Масло создавалось для самых агрессивных и мощных двигателей с турбинами и гибридными элементами. Увеличивает срок службы турбин и компрессоров в высокофорсированных ДВС. Идеально подходит для агрессивной и активной езды, как заявляет производитель. Подходит для двигателей на газу и неэтилированном спирте, от себя могу добавить, что это масло подойдет для современных иномарок, хорошо покажет себя в относительно молодых двигателях Лад, сработается с любым топливом.

На рынке продается в 2 вариантах: линейка Energy и Classic. Оба вида обладают идентичными качественными параметрами, но сфера использования и состав отличаются. Первый тип масла создается на основе синтетических материалов, у которых улучшены термические и антиокислительные показатели. Присадки в составе моментально смазывают узлы при первом пуске. Допуски и спецификации позволяют заливать масло в легковой транспорт и некоторые грузовые авто. Еще одно отличие – масло Энерджи имеет более новый допуск MB 229.5, Классик же имеет допуск 229.3, как следствие, Классик немного дешевле.

Второй вариант Классик – универсальное всесезонное масло для дизельных и бензиновых моторов. Можно использовать даже при наличии турбин, катализаторов или многоклапанных установок. Предназначено для сурового климата и условий эксплуатации транспорта, подходит для активных водителей, которые превышают скоростные режимы.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SM/CF; SM – стандарт, у которого выполняется жесткая проверка. Товары, которые ее проходят, сохраняют структуру масла при нагрузках с высокими температурами.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

ACEA A3/B4; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Класс вязкости 5W-40
Плотность при 15°C 854.3 кг/ м³
Кинематическая вязкость при 40°C 90.70 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃ 14.79 мм²/с
Индекс вязкости 171
Температура вспышки 238°C
Температура замерзания -44°C
Допуск API SM/CF
Допуск ACEA A3/B4
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С 5809 мПас
Щелочное число 9.91 мг. КОН на 1 г.
Кислотное число 2.38 мг. КОН на 1 г.
Сульфатная зольность 1.12%
Содержание серы 0.243%
ИК Спектр Фурье
NOACK 10.3%

Допуски TOTAL Quartz 9000 5W-40

  • PSA B71 2296;
  • VW 502.00/505.00;
  • BMW LL-01;
  • MB 229.3;
  • PORSCHE A40.

В моем владении было много автомобилей, масло заливал в разные модели и моторы, поэтому могут сказать, что товар подойдет не только для Фольксвагена, Ауди и БМВ, но и Форда, Хонды, «десятки» или других современных Лад.

Форма выпуска и артикулы

Масло TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 выпускается в нескольких вариантах, которые удобно использовать обычному водителю как я или станциям технического обслуживания, магазинам, где нужны большие объемы. Артикулы и литраж следующие:

  • 166243 – 1л;
  • 148597 – 4л
  • 148650 – 5л;
  • 132354 – 20л;
  • 132353 – 60л;
  • 110742 – 208л.

Результаты тестирования

Бытует мнение, что это масло является аналогом Elf Excellium NF 5W-40, но результаты независимого теста показали, что это два совершенно разных состава.

Так как масло заявлено, как подходящее для агрессивных условий, сразу обратим внимание на температуру вспышки и NOACK, первый показатель действительно очень высокий, мало кто из конкурентов в этом сегменте может похвастаться таким же показателем. NOACK тоже относительно низкий. К тому же довольно высокий индекс вязкости. Масло оправдывает звание продукта, подходящего для скоростной и агрессивной езды, база качественная и стабильная при нагрузках. При этом не очень густое, примерно в середине стандарта SAE J300 – хорошо смажет и не сожрет много топлива.

По низкотемпературным показателям видим весьма неплохие результаты, как для масла 5W, идеально подходит для зимы средней полосы и даже немного севернее. База масла не только стабильная, но и довольно чистая, что мы видим из показателя серы. Сульфатная зольность тоже очень низкая, к тому же хорошее соотношение щелочи и золы – современный пакет моющих присадок, хотя по результатам анализов пакет довольно стандартный, аналогичный можно увидеть у большинства конкурентов в этом ценовом сегменте. А вот соотношение щелочи и кислоты мне не очень нравится, есть конкуренты с более высокой щелочью при более низкой кислоте.

Достоинства

  • Подходит для высокофорсированных и нагруженных двигателей, ДВС с турбинами и гибридными установками.
  • Адаптировано для сложных условий – скоростная езда, перегревы.
  • Чистая базовая основа.
  • Создает прочную масляную пленку.

Недостатки

  • Через 5-7 тыс. км пробега возможен расход масла. Хотя и очень незначительный.
  • Большое количество подделок в продаже.
  • При морозе -30 и больше возможны проблемы с пуском дизельных моторов. В таком случае лучше купить нулевку 0W.

Конкуренты

#1
ZIC X9 5W-40
Идеальный выбор для новых и подержанных иномарок, имеет длинный список допусков от автоконцернов.
14.02$ за 1л.
Подробнее

#2
IDEMITSU 5W-40 SN/CF
Качественная японская синтетика с низким процентом подделок.
11.66$ за 1л.
Подробнее

#3
ELF Evolution 900 NF 5W-40
Масло для нагруженных двигатель, идеально для использования в летний период.
19.17$ за 1л.
Подробнее

Вердикт

По стоимости и техническим характеристикам масло не далеко ушло от конкурентов в этом ценовом сегменте. Оно действительно подходит для агрессивной и скоростной езды, хорошо сработается с турбинами и любым топливом. Будет хорошо мыть, не даст угара, но на зиму подходит только для средней полосы, вообще я бы больше советовал его именно для жаркого климата.

Как отличить подделку

Покупать масло точно не стоит, если:

  • Упаковка выглядит не качественно уже на первый взгляд.
  • Цена слишком занижена.
  • Продавец отказывается предоставить сертификаты качества.

Этикетка 

На оригинале указывается код партии сразу под цифрой, информирующей о литраже, эта же информация дублируется на обратной стороне в окошке со штрих-кодом. Наклейка на упаковке выполнена в виде книжки. В правом нижем ее углу изображен восклицательный знак в ромбе. Если потянуть за угол наклейки, она раскрывается на две части, на внутренней стороне так же изображены два ромба с восклицательными знаками. Особенность этой наклейки книжки у оригинала в том, что ее внутренняя сторона не липнет к рукам и при этом легко возвращается на место и приклеивается за счет статики. Подделки всегда липнут к рукам и оставляют пузырьки воздуха между двумя поверхностями, так как крепятся на клей. Изготовители контрафакта используют чуть более темные шрифты, чем на оригинальных пачках.

Крышка 

На канистре оригинале крышка прокручивается легко в любую сторону за счет специального кольца, на которое она крепится. Чтобы открыть канистру, нужно сделать сильное движение в одну сторону. Подделки пока повторить такую конструкцию не могут. Между крышкой и горловиной в оригинале должен быть зазор 1.5 мм.

И не забываем про качество пластика. Зачастую производители «левака» экономят на всем и канистры в контрафактных партиях мягкие, пластик на ручке легко продавливается пальцами.

Как проверить само масло в домашних условиях 

К сожалению, даже осмотр емкости не всегда позволяет определить контрафакт, мошенники очень хорошо научились копировать все элементы защиты. Масло можно проверить в домашних условиях:

  • Налить немного смазки в стеклянную тару и оставить в темном месте на несколько часов – качественный продукт не выпадет в осадок и не разделится на слои.
  • Немного масла поставить в морозилку на 60-90 минут, после оценить его вязкость – если заметно загустело, значит продукт не качественный.
  • Капнуть на белую бумагу и дать впитаться, хорошее масло не оставит темных пятен.

Видео обзор

Ссылка на основную публикацию