Обзор масла TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30

TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30

О производителе TOTAL

Тотал – французская компания со 100-летней историей, считается лидером по выпуску ГСМ для двигателей, остальных узлов автомобилей. Организация с 20 дочерними предприятиями по Европе, которые производят и реализуют товары высокого качества, разработанные в научно-исследовательских институтах Франции.

Масло серии Quartz – уникальный товар компании, удовлетворяющий все мировые нормы и требования к качеству. Соответствует сертификации по SAE параметрам, нормам ACEA A3/B4. О качестве можно судить по объемам производства и продаж, которых более 400 тыс. тонн приходится только на Нормандию. С лучшей стороны характеризует масло то, что его заливают концерны Volkswagen, Porshe, BMW.

Общий обзор масла и его свойств

Довольно интересный и специализированный продукт. Разработан специально для двигателей Hyundai-Kia и действительно может использоваться как фирменное масло для этих автомобилей. Как показал анализ – масло имеет очень интересную рецептуру. Создано по технологии Age-Resistance – обеспечивает профессиональную защиту для долгой работы ДВС. Эта технология сочетает в себе гиперактивные молекулы, которые и обеспечивают необходимый уровень защиты. Скажу так – даже на уровне спортивных масел.

Масло рекомендовано в первую очередь для бензиновых ДВС Hyundai-Kia, можно использовать его и в других движках согласно допускам API и ACEA, но именно в двигателях указанного автоконцерна откроет все свои свойства. Может использоваться в любых стилях вождения, в том числе экстремальных, и в любое время года, как заявляет производитель.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SM SM — введен в действие в ноябре 2004 года. API SM включает в себя моторные масла для бензиновых двигателей, выпущенных после 2004 года. Удовлетворяющие требованиям моторные масла, обеспечат надежную смазку турбированным и многоклапанным двигателям. Моторное масло сертифицированное по классификации API SM может иметь дополнительную спецификацию ILSAC GF-4, что говорит о высоких энергосберегающих свойствах моторного масла.
ACEA A5 Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C 60.94 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100°C 10.43 мм²/c
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)
Динамическая вязкость MRV при -35℃
Индекс вязкости 161
Сульфатная зольность 1.3%
Плотность при 15ºC
Температура вспышки (PMCC) 239ºC
Температура застывания -43ºC
Допуск API SL
Допуск ACEA A5
Щелочное число 9.87 мг KOH/г
Кислотное число 2.00 мг KOH/г
Содержание серы 0,372%
ИК Спектр Фурье гидрокрекинг VHVI
NOACK

Допуски TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30

  • API SL
  • ACEA A5
  • Рекомендовано для KIA с производительностью Factori Fill

Форма выпуска и артикулы

  • 175392 – Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30 1L
  • 175393 – Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30 5L
  • 175314 – Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30 208L

Результаты тестирования

Посмотрим теперь на анализы. Масло будет очень экономичным, оно жиденькое. При этом можно не переживать о защите двигателя – в этом продукте просто огромное количество молибдена. Чтобы вы понимали – примерно в 10 раз больше, чем обычно можно увидеть в стандартных продуктах. То есть трение снизится до минимальных значений, износ тоже упадет до минимума. Даже по одному этому показателю продукт очень интересный. При этом и противоизносных присадок больше, чем можно увидеть в стандартных маслах. При всем при этом масло еще и покажет высокую стабильность при нагрузках, температура вспышки тут тоже очень хорошая. Действительно подходит для любых нагрузок.

Щелочное неплохое. Довольно высокое. И соотношение с кислотой неплохое. Мыть будет хорошо и на протяжении всего стандартного пробега. Сульфатной золы может показаться много – но – во-первых, в требования стандартов этот показатель укладывается, во-вторых, здесь такой жирный пакет присадок, что зола быть ниже просто не могла. Для распределенного впрыска это не будет проблемой. Серы тоже может показаться много, но опять же – при таком пакете присадок вывести более низкие показатели просто невозможно. По температуре потери текучести масло довольно стандартное, как для 5W вполне нормальный показатель, в зиму пойдет, но не самую северную.

Достоинства

  • Термостабильность.
  • Большое количество молибдена, как в гоночных маслах.
  • Высокие защитные свойства.
  • Специализированный пакет присадок для автомобилей Kia Hundai.
  • Подходит для спортивного стиля вождения.

Недостатки

  • Не подходит для увеличенных пробегов, хотя производитель заявляет о возможности пробега до 30 000 км.
  • Несовместимо с прямым впрыском из-за высокой сульфатной золы.

Вердикт

Масло действительно очень и очень интересное. Очень необычный пакет присадок, который в других маслах не увидишь. Оно действительно отлично зайдет для Hyundai-Kia, да и не только для них. Вот только здесь устаревший допуск по API, даже не SP, а SL, но производитель работает над новой рецептурой масла, которая будет отвечать последним требованиям. Пока же продукт еще на старых допусках. Но вообще очень интересный. Тот самый случай, когда даже высокая цена не смущает, а просто хочется посоветовать лить.

Как отличить подделку

Покупать масло точно не стоит, если:

  • Упаковка выглядит не качественно уже на первый взгляд.
  • Цена слишком занижена.
  • Продавец отказывается предоставить сертификаты качества.

Этикетка 

На оригинале указывается код партии сразу под цифрой, информирующей о литраже, эта же информация дублируется на обратной стороне в окошке со штрих-кодом. Наклейка на упаковке выполнена в виде книжки. В правом нижем ее углу изображен восклицательный знак в ромбе. Если потянуть за угол наклейки, она раскрывается на две части, на внутренней стороне так же изображены два ромба с восклицательными знаками. Особенность этой наклейки книжки у оригинала в том, что ее внутренняя сторона не липнет к рукам и при этом легко возвращается на место и приклеивается за счет статики. Подделки всегда липнут к рукам и оставляют пузырьки воздуха между двумя поверхностями, так как крепятся на клей. Изготовители контрафакта используют чуть более темные шрифты, чем на оригинальных пачках.

Крышка 

На канистре оригинале крышка прокручивается легко в любую сторону за счет специального кольца, на которое она крепится. Чтобы открыть канистру, нужно сделать сильное движение в одну сторону. Подделки пока повторить такую конструкцию не могут. Между крышкой и горловиной в оригинале должен быть зазор 1.5 мм.

И не забываем про качество пластика. Зачастую производители «левака» экономят на всем и канистры в контрафактных партиях мягкие, пластик на ручке легко продавливается пальцами.

Как проверить само масло в домашних условиях 

К сожалению, даже осмотр емкости не всегда позволяет определить контрафакт, мошенники очень хорошо научились копировать все элементы защиты. Масло можно проверить в домашних условиях:

  • Налить немного смазки в стеклянную тару и оставить в темном месте на несколько часов – качественный продукт не выпадет в осадок и не разделится на слои.
  • Немного масла поставить в морозилку на 60-90 минут, после оценить его вязкость – если заметно загустело, значит продукт не качественный.
  • Капнуть на белую бумагу и дать впитаться, хорошее масло не оставит темных пятен.

Ссылка на основную публикацию