3 ключевых правила езды по трассе, которые меня попросил запомнить автоинструктор после сдачи на права

Недавно обратил внимание, что подошел срок моей пересдачи на права. Оказывается, время пролетело быстро, и я являюсь водителем уже почти 10 лет. Казалось бы, только недавно ходил в автошколу и сдавал экзамены. Честно сказать, тогда мне повезло.

В учителя мне попался опытный автоинструктор, который рассказал мне о многих хитростях и особенностях вождения. Большинство его советов я использую и сейчас. Например, мне точно пригодились три основных правила езды по трассе.

Казалось бы, ничего особенного в этом нет. Да, конечно, движение по загородной трассе имеет некоторые отличия от езды по города. Однако многие водители регулярно делают это и не видят в этом ничего особенного. Правда, какие трудности могут возникнуть, когда просто едешь по прямой.

Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. В этом деле имеются свои нюанс и определенные правила, которые необходимо соблюдать. Это важно знать каждому, который совершает такие поездки. Достаточно соблюдать эти правила, и риск попасть в неприятную ситуацию по пути существенно сокращается.

Выбор правильного скоростного режима

Обычно новичкам рекомендуется ездить со скоростью не более 70 км/час. Однако на трассе это ограничение не актуально. Чтобы не тормозить транспортный поток, придется привыкать к тому, что ездить нужно со скоростью около 100 км/час.

Сильно превышать этот показатель не рекомендуется. Ведь в таком случае существенно увеличивается вероятность возникновения неожиданной ситуации. А на высокой скорости справиться с управлением будет намного сложнее. Кроме того, увеличивается и тормозной путь.

Об этом обязательно нужно помнить. Слишком низкая скорость не только мешает ехать другим участникам дорожного движения. Она может привести к тому, что сзади в вас влетит какой-нибудь лихач, несущийся с огромной скоростью и просто не ожидающий, что по трассе кто-то может ехать медленно.

Если устал – отдохни

Если у вас впереди долгий путь, то нужно правильно оценивать свои силы. При расстоянии до конечной точки маршрута более 1000 километров обязательно нужно делать остановки. Лучше всего разбить весь свой путь на несколько этапов с отдыхом по 1-2 часа.

Это позволит немного размяться, набраться сил и продолжить движение. При этом, не нужно просто сидеть в машине. Водителю нужно выйти и немного походить, чтобы нормализовать кровообращение. После этого ехать дальше будет намного комфортнее.

Аккуратно выполнять обгон

Обгон – самый частый маневр на трассе и, вместе с тем, самый опасный. Перед тем, как его выполнять, необходимо посмотреть в зеркала заднего вида. Это нужно чтобы убедиться в том, что никто не пытается обогнать вас. Потом следует немного выглянуть вперед и убедиться в том, что встречная полоса впереди пустая.

Не стоит доверяться только сигналам дальнобойщиков, показывающих, что трасса пуста. Ведь там вполне может нестись какой-нибудь гонщик, которого водитель фуры не видел. Поэтому лучше убедиться в безопасности самостоятельно, а уже потом выполнять обгон.

Ссылка на основную публикацию