Чем опасно «пшиканье» при открывании крышки бензобака, и как устранить причину

Характерный шипящий звук слышат многие автолюбители, когда открывают крышку бензобака. Одни считают «пшиканье» безопасным эффектом, а другие усматривают в нем признак неполадок в топливной системе. Понять суть дела помогут ответы на вопросы – почему возникает «пшик», чем он опасен для машины, а главное, как его быстро устранить?

Когда это норма

В топливном баке регулярно возникает отрицательное или избыточное давление по сравнению с давлением атмосферы. Насос во время работы двигателя все время откачивает из бензобака топливо, но воздух из окружающего пространства в емкость не поступает.

В результате в баке создается отрицательное давление. Избыточное давление – результат испарения топлива. Если машина стоит без движения несколько дней, то в замкнутом объеме скапливаются пары горючего.

Когда водитель открывает крышку бензобака, давление выравнивается с типичным шипящим звуком. Непродолжительное и слабое «пшиканье» неопасно и является нормой. Часть производителей предупреждает автовладельцев о том, что бак нужно открывать медленно. Они помещают на крышку надпись «Remove Slowly».

Когда звук шипения признак опасности

Следует насторожиться и задуматься о ремонтных работах, если раньше не было слышно пшика, если шипение было, но стало более резким и продолжительным, если к звуку добавилось облако пара с брызгами горючего. В противном случае неисправности топливной системы отразятся на работе автомобиля.

  • Повысится расход горючего.
  • Ухудшится динамика разгона.
  • Снизится мощность мотора.
  • Сократится ресурс топливного насоса.

В тяжелых случаях у машины заглохнет двигатель, деформируется алюминиевый или стальной бак, разрушится емкость для топлива из пластика.

Причины неполадки

Чтобы устранить проблему, некоторые сотрудники СТО и автомобилисты предлагают заменить адсорбер. Этот угольный фильтр производители ставят на машину в угоду экологии. Его задача состоит в том, чтобы не допускать утечки бензиновых паров в атмосферу.

Со временем на фильтре оседают загрязнения, а его компоненты теряют первоначальные свойства. И хотя процедура замены адсорбера обходится владельцу машины в значительную сумму, она далеко не всегда избавляет от проблемы.

Чаще звуковой эффект связан с обычным засорением крышки бензобака. Она имеет сложную конструкцию, сочетает в себе функции фильтра и клапана. Фильтр блокирует испарениям топлива выход в атмосферу, клапан запускает воздух в бак при отрицательном давлении. Со временем клапан залипает, в отверстие попадает пыль и сор.

Если крышку очистить, она снова начнет работать в нормальном режиме. Для этого в подходящую по размеру емкость наливают спирт, погружают в нее на 10 минут деталь внутренней стороной, а потом высушивают и устанавливают на место. Если процедура не привела к нужным результатам, проверяют трубку отвода паров из бака. Для этого ее снимают и продувают.

Прежде всего, выполняют эти простые эффективные действия. К поиску серьезной причины «пшиканья» и процедуре замены адсорбера приступают, только если они не привели ситуацию в норму.

Ссылка на основную публикацию