Что делать в пробке? Стоять на холостых или все время глушить и заводить двигатель?

Наверное, каждый из числа водителей попадал в крупный затор на дороге. Одни то заводят, то глушат свои двигатели, другие – все время стоят на холостом ходу. А если поток не совсем встал, а медленно движется, примерно на 10 метров в три минуты. Что тогда? Глушить ли двигатель, и если нет, то как это повлияет на силовой агрегат? Ответы на все эти вопросы найдете ниже.

Глушить двигатель в пробке или нет?

Дать точный ответ на данный вопрос смогут только инженеры. Хорошо, что у меня есть один такой знакомый, он то мне и ответит.

Разновидность двигателей

Не все моторы одинаковые, а значит и простои на холостом ходу могут по-разному влиять на них. Некоторые силовые агрегаты настолько плохо переносят работу на холостых оборотах, что выходят из строя за 5-7 лет эксплуатации. Узнать о возможностях вашего мотора можно в эксплуатационной книге или в интернете.

Как показывает практика, почти 85% двигателей – это обычные силовые агрегаты. На них нет навороченного оборудования, а значит, длительная стоянка на холостом ходу никоим образом не навредит им.

Влияние на расход топлива

Если вы думаете, что часто глушить и заводить двигатель экономно, то вы ошибаетесь. На пуск силового агрегата уходит даже больше топлива, чем при простое с включенным двигателем. Но в таком случае, стартер долго не проживет.

Влияние на систему смазки

Не слушаете «знатоков», которые заявляют, что двигатель на холостом ходу смазывается намного хуже. Если бы это было действительно так, то жители крупных городов, которые часто стоят в пробках, ремонтировали бы свой ДВС примерно раз в месяц. А этого не происходит, ведь двигатели рассчитаны на такую работу.

Совет эксперта

Мой знакомый инженер, все-таки, дал мне один совет. Он сказал, что после того, как пробка закончилась, мотору нужно дать поработать на высоких оборотах. В моторе, который долгое время работает на холостом ходу, начинают скапливаться нежелательные отложения. И чтобы избавить двигатель от этих частит, его нужно «разбудить». Поднимите обороты до 3 тысяч, и тогда весь нагар вылетит в трубу.

Ссылка на основную публикацию