Амортизаторы после изготовления проверяют на специальном стенде, который имитирует условия реальной эксплуатации. В домашних условиях такой способ диагностики является недоступным, но определить пригодность стоек к дальнейшей эксплуатации можно с использованием очень простых методов.
Самый простой способ
Этот метод диагностики используется автомобилистами со времен изобретения масляных амортизаторов. Для проведения испытаний не потребуется использовать какие-либо дополнительные инструменты или приборы, но для получения точных результатов не обойтись без некоторой подготовки.
Прежде чем выполнить диагностическую операцию необходимо:
- Поставить автомобиль на ровную поверхность.
- Активировать стояночный тормоз.
- Хорошо закрыть все двери автомобиля.
Затем следует подойти к любому колесу и положив руки на кузов автомобиля начать его раскачивать. Когда вертикальные движения машины достигнут значительной амплитуды, необходимо прекратить физическое воздействие.
Если после отсутствия воздействий со стороны водителя кузов автомобиля продолжает раскачиваться, то это говорит о том, что амортизаторная стойка не справляется со своей функцией. Таким образом детали проверяются с каждой стороны машины.
Второй способ
Не менее информативным методом диагностики является температурный способ определения исправности амортизаторов. Рекомендуется воспользоваться этим способом при отсутствии слякоти и грязи, ведь для определения работоспособности детали необходим непосредственный контакт рук человека со стойками машины.
Выполняется температурная диагностика в такой последовательности:
- Проехать на автомобиле без остановок в течение 10 – 15 минут.
- Заехать на эстакаду или смотровую яму.
- Выйти из машины и дотронуться рукой до каждого амортизатора.
- Холодный или слегка теплый корпус изделия укажет на неисправность детали.
В холодное время года возможно ложное определения такой неисправности, поэтому лучше проверить амортизаторы при плюсовой уличной температуре.
Использование одновременно метода раскачивания и проверки температуры корпуса позволит полностью исключить вероятность ошибки. При выявлении неисправного амортизатора рекомендуется заменить оба изделия, установленные на одной оси автомобиля.