Как проверить катализатор, не снимая его с машины

Владельцы современных авто должны иметь хотя бы малейшее представление об устройстве своего железного коня. Это поможет им своевременно заметить неисправность, которая может привести к неприятным последствиям. Одна из таких неисправностей — забитый катализатор. Сегодня мы расскажем, как проверить катализатор, не снимая его с машины.

Что такое катализатор?

Катализатор — это своего рода фильтр, через который проходят выхлопные газы. Он предназначен для очистки выхлопных газов. Со временем, этот фильтр начинает забиваться и выгорать. И когда он становится полностью неисправным, его меняют или просто вырезают. Только вот мало кто знает, как проверить его состояние, не разбирая выхлопную систему.

Зачем на современных авто устанавливают катализатор?

Установка катализаторов пришла к нам из Европы. Там, на сегодняшний день, существуют самые жесткие экологические нормы, которые запрещают эксплуатировать автомобили, которые выделяют сверхдопустимую норму выхлопных газов. Вот производители и придумали, устанавливать на машины катализаторы.

Однако со временем, этот фильтр забивается грязью, коксом, который препятствует нормальной работе выхлопной системы. Вот водителям и предстоит выбор, либо просто убрать его из машины, или заменить на новый. Только вот проблема в его стоимости. Новый катализатор стоит довольно дорого, так что большинство водителей останавливаются на первом варианте. Но перед тем как разбирать выхлоп, нужно определить состояния этого элемента.

Как проверить состояние катализатора

Конечно, легче всего отдать машину на сервис, где механики подключатся к компьютеру и определят состояние. Но за их услуги нужно платить, а это не слабо бьет по карману. Водители решают самостоятельно проверить систему, просто распилив корпус выпускного коллектора. Но что бы не калечить автомобиль, придумали еще один способ. Водителю нужно заменить датчик кислорода, на датчик давления. Манометр покажет значения, а уже по ним можно делать вывод о состоянии системы. Недостаток способа в его сложности. Не у всех автовладельцев есть такие навыки и инструменты.

Еще один метод обследования заключается в использовании прибора ELM 327. Устройство можно приобрести в любом автомагазине за небольшую сумму. В среднем его цена равняется 500-700 рублям. Водителю необходимо подсоединить прибор в разъем для диагностики (OBD2), а затем вывести данные на телефон, например через Блютуз. Подойдет и ноутбук, но использовать смартфон – удобнее.

Чтобы данные пришли на телефон, на него нужно установить специальное приложение. Далее прогреваете двигатель и проводите диагностику. В приложениях, есть специальные пункты, где указаны данные по датчикам кислорода. О забитом фильтре говорят показатели ниже отметки 0,5. В таком случае, деталь нужно срочно вырезать или менять.

Большинство современных авто выпускают с системой самодиагностики. В случае неисправности, система «говорит» водителю о сбое в системе с помощью датчика «Check Engine».  Водителю остается полностью продиагностировать автомобиль, и устранить неисправность.

Ссылка на основную публикацию