Печально, спустившись утром к своему припаркованному во дворе автомобилю, обнаружить на нем вмятину. Если это серьезная притирка другого автомобиля, которая нарушила геометрию, оставила заломы или повредила краску, то не обойтись реставрацией элемента. Но бывают и другие последствия, которые можно устранить самостоятельно.
Какие вмятины можно исправить самому?
Неприятности от «прикосновения» другого автомобиля, удара мячом, вылетевшим со спортивной площадки, даже прошедшего града, вмятины от тележки на парковке торгового центра, мелкие столкновения с дорожными препятствиями, столбами, деревьями и т.д.
Такие мелкие дефекты не имеют заломов, царапин и трещин, серьезных повреждений металла и лакокрасочного покрытия, однако металл все-таки деформирован – растянут. Из-за свойства таких маленьких вмятин реагировать на любые дорожные неровности их называют «хлопушками». Если выемка образовалась в доступном месте, например, на крыле, ее несложно вправить рукой.
Сложнее дело обстоит с дверцей или крышей. Не будешь же разбирать обшивку салона ради исправления дефекта, который, вроде бы, незначительный, и на управление автомобилем никак не влияет. Но вот настроение он портит – это точно.
Можно обратиться в сервисный центр и отдать деньги за исправление пустяковой вмятинки. Но есть способ гораздо проще и доступнее.
Как выправить вмятину?
Для исправления вмятины на кузове автомобиля понадобятся два доступных предмета, которые найдутся в любом доме, – фен и освежитель воздуха в баллончике. И два простых шага:
Вот и все. Основываясь на элементарных знаниях законов физики, можно в считанные минуты исправить раздражающий недостаток и сэкономить на ремонте в СТО.
Важно! Вместо освежителя можно взять баллончик со сжатым воздухом, дезодорант-спрей, углекислотный огнетушитель. Пусть это будет любое, самое дешевое средство. Главное, чтобы внутри баллончика находился сжатый газ под давлением. И он должен быть полным – парой «пшиков» вмятину не удастся исправить.
И напоследок самое важное…
Главное условие, на котором основано действие этого способа, это соблюсти тот самый контраст температур: прогреть вмятину до 80-100 градусов, затем резко охладить до появления инея. В качестве нагревателя можно использовать кипяток из чайника. Что касается строительного фена, то он способен нагреть поверхность и выше 100 градусов, а вот это уже нежелательно. Не каждое ЛКП выдержит такой нагрев, тем более с последующим охлаждением.
Этот простой и доступный способ позволит сэкономить время и деньги, вернув первозданный вид кузову автомобиля за считанные минуты и практически бесплатно.