Мастер на СТО рассказал об основных причинах биения руля

Пару дней назад я решил заехать на ТО. Меня давно беспокоило биение в руль на моём Хендай Солярис, решил во время ТО провести осмотр этого узла. Об этом я сразу же и сказал мастеру на СТО. Но его это абсолютно не удивило. Он рассказал мне об основных причинах возникновения данной проблемы.

По его словам, это, казалось бы, безобидное биение колес может указывать на наличие очень серьезных недостатков в транспортном средстве. Даже просто не отбалансированные колёса могут стать причиной поломки подвески. Кроме того, они оказывают влияние на правильность работы электронных систем и продолжительность эксплуатации деталей трансмиссии.

Дисбаланс – что это такое

Данное понятие, как правило, относится к любым узлам и системам транспортного средства, которые совершают вращательные движение. И таковыми могут быть не только колеса. Дисбаланс наблюдается у любых деталей, которые при эксплуатации автомобиля совершают вращение.

В итоге такая неуравновешенность приводит к дисбалансу, а от него уже к появлению инерционных колебаний внутри узлов. Если ничего не предпринимать, то вибрации приводят к росту этих нагрузок и со временем деталь может выйти из строя.

Вибрация колес

Чаще всего дисбаланс появляется вследствие того, что колесные диски повреждаются во время езды. При наличии крупных вмятин происходит смещение центра тяжести диска и во время вращения центробежная сила начинает воздействовать на ось. Её энергия поглощается деталями подвески, а это не приводит ни к чему хорошему.

Подобный эффект наблюдается при налипании снега и грязи внутри диска. Кроме того, на общий баланс колеса может оказывать серьёзное влияние сама шина. Дело в том, что материал в ней не всегда распределен равномерно, а из-за этого у покрышки центр масс не совпадает с осью колеса.

Даже камень, попавший в протектор или неравномерный износ резины, может стать причиной появления дисбаланса. Кроме того, слишком старые покрышки быстрее выходят из строя и в них возникает данный дефект.

Как определить колеса, которые разбалансированы

Если дисбаланс не слишком сильный, то его можно почувствовать только на высокой скорости. При небольшом дефекте это заметно на скорости от 40 км/час. И чем сильнее автомобиль ускоряется, тем более чувствуются биения и толчки в рулевом колесе, педалях, кресле и во всем салоне в целом.

В худшем случае это окажет влияние на общую устойчивость машины. Во время езды водитель будет слышать непонятные звуки и шумы, что оказывает влияние на комфорт эксплуатации транспортного средства.

Определить, на какой оси стоит искать проблему, можно так:

  • При ощущении вибраций в руле и педалях нужно проверять передние колеса.
  • Если во время разворотов автомобиль сильно заносит, то проблема в задних колесах.
  • Повреждения, связанные с тряской

    Обращать внимание на данную проблему нужно. В противном случае есть вероятность того, что один из узлов выйдет из строя. Чаще всего ломаются элементы шасси. Им тяжелее всего переносить постоянные вибрации. Кроме того, могут выйти из строя элементы тормозной системы, электронные помощники водителя будут неправильно работать, выдавать ошибки и постоянно давать сбои.

    Не только колеса виноваты в дисбалансе

    Стоит обратить внимание, что если вибрация ощущается только во время торможения, то дело тут может быть не только в колесах. Скорее всего, следует обратить внимание на элементы тормозной системы. Часто причиной проблемы становится перегревшийся и деформировавшийся тормозной диск.

    В такой ситуации ремонт бесполезен и придется менять весь узел целиком. Иногда проблема бывает связана с колодкой, которая просто сорвалась с крепления. Тут всё не так страшно – колодку можно поправить, но сделать это необходимо срочно. В противном случае она будет деформировать диск или барабан.

    Всё это я узнал от мастера и понял, как важно обращать внимание на биение в руле. Небольшая неприятность со временем может превратиться в очень серьезную проблему.

    Ссылка на основную публикацию