Пару лет назад я купил себе новый автомобиль Лада. Неудивительно, что тогда мой выбор пал на Весту. И, в принципе, после длительной эксплуатации я не жалею о своей покупке. Кстати, совсем недавно пришлось посетитель СТО официального дилера для прохождения очередного осмотра.
Там я разговорился с мастером и поинтересовался у него, какой срок службы у наших новых отечественных автомобилей. Он достаточно подробно всё мне рассказал. Кстати, спойлер: он указан в инструкции по эксплуатации.
Начнем с гарантии
Разумеется, меня, как владельца отечественного транспортного средства, в первую очередь интересовал вопрос, на какой срок распространяется гарантия российских машин. Тут мастер объяснил мне, что есть официальные данные отечественного автогиганта.
Согласно этим данным все новые модели можно распределить на две категории:
А что насчет реального срока службы
Гарантия, конечно, хорошо. Но что насчет реального срока службы наших автомобилей. В случае с моделями линейки Лада всё оказалось не так уж и хорошо. Тут показатели опять же различаются в зависимости от конкретного варианта.
Так завод заявляет, что при должном обслуживании Веста, XRay и Гранта обладают ресурсом не менее 8 лет или 120 тысяч километров. Что касается Ларгуса, тут немного получше. Этот автомобиль должен прослужить примерно (но не менее) 10 лет или 160 тысяч километров пробега.
Полноприводная модель является самой плохой по данным показателям. Производители считают, что проездит она примерно 6 лет или 90 тысяч километров.
Таким образом, мастер на СТО не сильно порадовал меня. Прекрасно знаю, что корейцы и японцы, да и другие иномарки обладают намного большим ресурсом и при правильной эксплуатации прослужат намного дольше.
Наши же отечественные автомобили, по всей видимости, сейчас похвастаться такой надежностью не могут.