Любой житель нашей страны, заставший времена Советского Союза, знает такие автобусы, как Икарус. Выпускались они венгерским заводом и именно при СССР достигли наибольшей популярности.
Содержание
Почему производство закрыли
Были времена, когда выпускалось по 12 тысяч автобусов за год. Однако после развала Союза, продукция венгров не пользовалась популярностью в европейских странах. Там хватало своих производителей, а Икарус не смог вовремя перевестись на новые запросы и постепенно скатился на самое дно.
В итоге все закончилось логично – в 2003 году основной завод закрылся. Однако не надолго. Уже через три года местный предприниматель решил восстановить некогда популярный бренд.
Как происходило восстановление
Габор Селеш выкупил все акции и снова запустил производство. Но и у него все пошло не по плану. Возрожденный завод просуществовал всего год и уже в 2007-м был закрыт из-за низкой рентабельности. Казалось бы, нужно сдаться, но Селиш был настоящим патриотом марки, поэтому не оставил идеи возрождения Икаруса.
Прошло еще три года и в 2010-м произошло второе перерождение Икаруса. В этот раз все получилось, и завод успешно работает по настоящее время. Сейчас на нем производится новая линейка автобусов. Конечно, тех масштабов, что были раньше нет, но предприятие чувствует себя довольно успешно.
Так, что же сейчас выпускают на самом известном венгерском заводе
Сейчас флагманом является электрический автобус IKARUS CityPioneer. Дело в том, что сейчас в Европе бум экологического транспорта, поэтому модель без «батареек» не может быть достаточно востребованной.
Инженеры завода быстро подстроились под новые тенденции и создали хороший автобус. «Пионер» вмещает 84 пассажира и способен развивать скорость до 85 км/час. Запаса аккумулятора хватает до 315 км пути. При включенном кондиционере или печке эта цифра снижается до 250 км.
Полная зарядка автобуса выполняется в течение 5 часов, а гарантия на него составляет 8 лет. Также, производитель дает гарантию в 16 лет, на то, что кузов не покроется сквозной коррозией. Особенно актуально это для стран Восточной Европы и России.
Почему тогда их нет в России
Однако для нашей страны, особенно для больших городов, такой автобус вряд ли будет полезен. Ведь что такое 300 км для Москвы или Санкт-Петербурга? Да, еще и с пятичасовой зарядкой. Для нашей страны больше подходит дизельная модель IK125. Она представляет собой городской автобус с низкой посадкой.
Он был разработан при содействии шведских инженеров из Вольво и вмещает более 80 пассажиров. Автобус может развивать скорость до 90 км/час. Он оснащен трапом для инвалидных колясок и удобными сиденьями с подголовниками. С первого взгляда и не скажешь, что это просто городской автобус. Больше он похож на туристический.
Помимо пассажирских, Икарус выпускает и другие автобусы: медицинские, военные, для перевозки заключенных. В общем, можно с уверенностью сказать, что бренд возродился и закрываться больше не собирается.