Каждый спор среди автолюбителей является жарким событием, где у каждой из сторон имеется сотня доводов в пользу своего варианта. Это же и касается извечной проблемы выбора дисков – стальные или легкосплавные, вот в чем вопрос. Кто-то важным считает красоту, другим ценнее утилитарность.
У стальных дисков имеется множество и плюсов, и минусов. Но не все из них реальны, некоторые являются устоявшимся стереотипом. Именно поэтому, я решил разобраться во всех аспектах использования стальных дисков и попытаюсь объяснить, когда их лучше использовать.
Содержание
- 1 Стальные диски очень надежные
- 2 Литье долговечнее, а сталь ржавеет
- 3 Сталь тяжелее литья. Из-за того машиной сложнее управлять, хуже разгон и накат
- 4 Со стальными дисками автомобиль хуже балансируется
- 5 Дешевле приобретать стальные диски. Поэтому их можно использовать для зимней езды и поездок по бездорожью
- 6 У легкосплавных дисков намного приятнее внешний вид
Стальные диски очень надежные
Они крепкие и могут погнуться, но не сломаться. Стальные диски подходят для таких условий, где «литье» просто не выдержит. Разумеется, при простой езде по городу особой разницы нет. Но при поездках по плохим дорогам или бездорожью лучше использовать стальные диски. Ведь даже если они погнутся, их можно отремонтировать своими руками и продолжить поездку.
Литье долговечнее, а сталь ржавеет
Вместе с тем, если стальной диск повредится, то он практически моментально покроется ржавчиной. Но говорить о том, что литье не подвержено никаким изменениям неправильно. Конечно, ржавчина ему не грозит, но при повреждении оно покрывается окислом. А это негативно отражается на внешнем виде диска. Так что, в данном случае, особой разницы в выборе варианта нет.
Сталь тяжелее литья. Из-за того машиной сложнее управлять, хуже разгон и накат
Кроме того, подвеска испытывает дополнительные нагрузки, что приводит к порче сайлентблоков, стоек стабилизатора и других важных деталей автомобиля. С одной стороны, «штамповки» и правда весят больше, чем литые диски. Но разница настолько незначительная, что практически не влияет на износ ходовой части. Поэтому, если вы и приедете на ремонт раньше, то максимум на пару дней и то, далеко не факт.
Такой устоявшийся стереотип связан с тем, что многие автолюбители сравнивают несоразмерные вещи. Они приравнивают вес грязевой резины на «штамповке» и стандартной дорожной резины на «литье». И в этом заключается главная ошибка. Ведь грязевые шины в любом случае будут тяжелее стандартных. Именно поэтому и возникает ошибочное мнение о том, что стальные диски намного больше весят. Однако если на «штамповки» установить шоссейные шины, то абсолютно никакой разницы не будет заметно.
Со стальными дисками автомобиль хуже балансируется
И есть мнение, что из-за этого прибавляются нагрузки на ходовую часть. Это самый неверный стереотип. Ведь если диски реально качественные, то они в любом случае будут замечательно балансироваться. Подтверждение этому легко найти на любом автомобильном форуме. У многих водителей плохо балансировалось литье, у других не возникало проблем со «штамповками».
Дешевле приобретать стальные диски. Поэтому их можно использовать для зимней езды и поездок по бездорожью
Тут споров нет. Это и правда так. Стальные диски стоят дешевле и поэтому они доступнее для простых водителей. Конечно, они подвержены коррозии, но их всегда можно подкрасить или просто купить новые. Именно поэтому испортить «штамповки» не так жалко, как литье.
У легкосплавных дисков намного приятнее внешний вид
И с этим сложно поспорить. Литье, правда, выглядит привлекательнее. Однако для некоторых моделей автомобилей стальные диски выглядят привлекательнее. Основной плюс литья в том, что вариантов таких дисков в продаже намного больше и всегда можно выбрать подходящий вариант.
На основании всего этого можно сделать определенные выводы. Основной из них заключается в том, что стальные диски дешевле, а, следовательно, доступнее. Это особенно актуально перед началом зимнего сезона. Для него лучше приобретать недорогой комплект дисков. А такими являются «штамповки». Литье использовать я бы не рекомендовал, так как при эксплуатации в зимних условиях оно покроется окислами. Дешевых же легкосплавных дисков на данный момент в магазинах уже давно нет.
Таким образом, я бы рекомендовал зимой ездить на стальных дисках, а с наступлением лета переобуваться в литье.