Почему не стоит бояться быстро темнеющего масло в моторе

Многие водители меняют масло в моторе самостоятельно. Делают это регулярно или, когда им кажется, что возникли какие-то проблемы. Чаще всего автолюбителей пугает темнеющее масло.

Им кажется, что это говорит о каких-либо проблемах. Однако по факту такое явление не всегда страшное и его стоит бояться. Рекомендуется заранее ознакомиться с причинами появления темного масла в моторе.

Почему масло становиться темнее

Прежде чем впадать в панику и считать, во сколько обойдется покупка нового мотора, необходимо разобраться с тем, почему именно масло темнеет. Ведь каждый водитель помнит, как он заливал чистую жидкость золотистого цвета. Так почему же она стала черной?

Для этого достаточно вспомнить, какой путь в автомобиле оно проходит. Масло работает в системе смазки двигателя. При этом оно попадает на внутренние стенки цилиндров. А так как внутри камеры сгорания температура очень высокая, то в результате масло контактирует с раскалёнными металлическими поверхностями.

При этом оно прогорает, твердеет и кипит. Продукты данных процессов в обыкновенных условиях должны оказаться в различных местах системы смазки двигателя. Однако такой вариант не допустим. Чтобы отложения не оставались, существуют специальные присадки, благодаря которым все эти вещества растворяются в масле. В результате чего оно мутнеет и темнеет.

Для того чтобы определить цвет масла, в двигателе существует специальный щуп, с помощью которого можно проверить его качество. Если цвет тёмный, но жидкость текучая, то ничего страшного в этом нет. Это говорит о том, что масло хорошо справляется со своими функциями и не даёт отложениям задержаться на стенках двигателя.

Когда темное масло опасно

Однако, в том случае, когда на щупе появляется темная и мазутообразная субстанция, это может говорить о серьезных проблемах. Скорее всего, присадки не растворяют отложения, и двигатель работает не так как необходимо. Из-за этого каналы забиваются, а не растворяемые отложения работают как абразив и стирают стенки металла в местах трения. Причин у такого явления может быть несколько.

Первая и наиболее распространенная – водитель забыл поменять масло или просто решил сэкономить. В результате чего автомобиль наездил много лишних километров на отработанном масле.

Также, очень часто автовладельцы становятся жертвами недобросовестных СТО, где им вместо качественного масла при замене заливают жидкость непонятного качества. Такие подделки могут быть вообще не предназначены для работы в камерах внутреннего сгорания.

В любом из этих случаев придется заменить масло вместе с фильтром. Кстати, если после заливки нового масла, оно через некоторое время становится темнее, это говорит о том, что оно работает хорошо и очищает стенки двигателя.

Поэтому если масло стало темнее не стоит сразу пугаться. Чаще всего достаточно простой его замены, чтобы исправить ситуацию.

Ссылка на основную публикацию