Поменял Калину на Рапид после 5 лет эксплуатации. Рассказываю, стоит ли Шкода своих денег и что лучше подходит для российских дорог

В далеком 2011 году я стал счастливым обладателем новенькой Лады Калины. На ней я отъездил целых 5 лет и только в 2018 году начал задумываться о приобретении новой машины. Тогда выбор пал на Рапид, на котором и езжу до сих пор. Оба автомобиля я эксплуатировал достаточно долго и могу с уверенностью говорить о существенной разнице между ними.

В чем для меня главная разница

Думаю, не стоит говорить о том, что Рапид намного удобнее. В нем больше месте и все тщательно продумано. Однако главный минус в том, что Калина стоит в два раза дешевле. Есть и еще некоторые недостатки у чешского автомобиля. В свою очередь, Калина также обладает рядом достоинства. Расскажу о самых важных вещах.

Многие со мной согласятся в том, что дороги в нашей стране все еще далеки от идеала. Да, ситуация улучшается с каждым годом, но по-прежнему есть участки трассы, которые отличаются очень низким качеством асфальтового покрытия. На таких участках особенно чувствует разница в автомобилях. Удивительно, но на Калине неровности практически не чувствуются. Все благодаря отличной подвеске, которая сглаживает их. Кроме того, даже попав в яму, я не особо переживаю. Автомобиль-то российский.

Что касается Шкоды Рапид, то тут все по-другому. У автомобиля слишком жесткая подвеска. Из-за этого каждая неровность на дороге очень сильно чувствуется. При попадании в особо сильную яму становится даже страшно за подвеску. С Калиной подобных чувств нет и в помине.

Конечно, когда дорожное полотно отличное и на нем можно развить хорошую скорость, к Рапиду не может быть никаких претензий. Автомобиль идет гладко и бесшумно. Кроме того, на высоте и управляемость. Даже если придется объехать какое-либо препятствие на дороге, то машина очень хорошо слушается водителя. В итоге, Шкода идеально подходит для езды по трассе, но для плохих дорог или грунтовки точно не предназначена. Эксплуатировать ее там – мучить и себя, и сам автомобиль.

Еще один минус

Еще одно важное отличие Калины от Рапида в клиренсе. На иномарке не стоит и планировать съезжать далеко с асфальта. Конечно, клиренс у Рапида не самый плохой, но с Калиной не сравнить. На ней я без проблем проезжал туда, куда на другом автомобиле не рискнул бы заехать. И уж точно, не рискнул бы поехать туда на Шкоде.

В итоге могу сказать, что каждый автомобиль имеет свои плюсы и минусы. Конечный выбор зависит от того, как вы его планируете эксплуатировать.

Ссылка на основную публикацию