После 5 лет езды на 16-клапанном моторе пересел на 8-клапанный — рассказываю о своих наблюдениях

Сегодня хочу поделиться с вами своими наблюдениями. Не будем ходить вокруг да около, а сразу приступим к делу. Первым  автомобилем у менял был ВАЗ 2112 с 16-ти клапанным двигателем.

В свое время мне его подарили родители. В то время я ещё совсем слабо разбирался в машинах. Для меня главной характеристикой была мощность двигателя и динамика машины.

Этого на «двенадцатой» мне вполне хватало. Уже даже считал 16-ти клапанный двигатель лучшим, что есть в этом роде. Хотя он неоднократно подкидывал мне «сюрпризов». А проявлялось это в порванном ремне ГРМ и загнутых клапанах. Уже даже и не помню, сколько таких неприятных моментов было.

Спустя пять лет эксплуатации автомобиля, мне, мягко сказать, надоело вечно копаться под капотом. Да и чего-то новенького захотелось. На этот раз выбор пал на новенькую Калину. И уже с первого дня эксплуатации автомобиля, был приятно удивлен.  Если сравнивать две машины, то хотелось бы выделить некоторые моменты.

Расход топлива

Сравнивая работу обоих моторов в смешанном цикле, не получится сказать, что 16-ти клапанный агрегат намного экономичнее своего конкурента.

Максимальную разницу можно заметить только на холостых оборотах, да и то через бортовой компьютер. Разница составляет всего-то ~0.3 л. в час. Повторюсь, это только на холостых оборотах. В процессе движения эта разница еще меньше.

Мощность двигателя

Согласно технической документации, мощность моего 16-ти клапанного агрегата достигает 90 лошадиных сил. Старт с места происходит быстрее, но на подъёме лучше все-таки 8-клапанный двигатель. Такой мотор лучше тянет в гору, что позволяет водителю преодолевать более крутые подъемы без снижения передачи.

Обслуживание

Что касается обслуживания, то 8-клапанник выгоднее. Опытные мастера вообще могут устранять некоторые неисправности такого двигателя в поле при наличии минимальных инструментов.

Не составит особого труда поменять ремень ГРМ и помпу. На моей же «двенадцатой» пришлось бы разбирать чуть ли не половину двигателя.

Цена обслуживания

Обслуживание более простого двигателя обходится в разы дешевле. И проявляется это в двух моментах. Первое, что сразу бросается в глаза – цена на расходники.  Второе – обслуживание двигателя на СТО. Ремонт 16-ти клапанного двигателя обойдется несколько дороже.

Надёжность двигателя

А ведь недаром говорят, что надежность заключается в простоте. Двигатель с двумя распредвалами ломается чаще, чем с одним. Кстати, при обрыве ремня ГРМ клапана гнутся на обоих агрегатах. Однако шанс обрыва больше у 16-клапанного мотора.

Итог

Не знаю как вы, но я отдаю свое предпочтение в пользу 8-клапанного двигателя. Он менее требовательный и надежный. За все 3 года эксплуатации еще ни разу меня не подводил.  А ведь я преодолел на нем ни одну тысячу километров. Интересно, а что по этому поводу думаете вы?

Ссылка на основную публикацию