Простой и быстрый способ проверить амортизаторы без раскачивания

Всем известен простой – и древний – способ проверки амортизаторов автомобиля. Этот способ связан с раскачкой. Будто бы, если на третий качок кузова машины он не замирает, значит – амортизаторы убитые, и их пора менять. Такой способ даже лет двадцать назад был актуален далеко не для всех моделей. А сейчас – и подавно.

Почему раскачка не работает?

Современная конструкция амортизационной системы, подвески совсем другая. И если аморты потеряют до трех четвертей своих первоначальных характеристик, они все равно не дадут корпусу автомобиля качаться, как желе. Какую бы тряску ему не устроили. Такое возможно теоретически, если амортизаторы пусты полностью, до нуля. На практике такое вряд ли встречается. Поэтому способ проверки раскачиванием уже давно не актуален.

Новый способ проверки

Проверить быстро и просто состояние амортизаторов можно так. Сначала поставить машину на домкрат. Лезть под колесо или еще куда-то глубже не понадобится, все осуществляется из-под капота. Там надо найти и открутить с помощью простого набора шестигранников и головок, который по-любому есть у каждого автовладельца, гайку штока амортизатора. Она одна.

Откручивание гайки освобождает шток, и он может легко двигаться вверх и вниз. Возможно, что металл немного «закис», поэтому вначале может понадобиться приложить усилия. Когда движения его станут свободными, нужно несильно толкнуть вниз и отпустить.

У газового амортизатора исправный шток будет стремиться выдвинуться вверх. У газо-масляного – тоже выдвинуться вверх либо остаться на месте. Если шток проваливается вниз под собственным весом, значит, амортизаторы устали.

Сзади все устроено точно так же, но добраться до амортизаторов сложнее. Поэтому проверка обычно проводится на передних. Да и на управляемость транспортным средством их исправность влияет в большей степени.

Ссылка на основную публикацию