Распространенные ошибки водителей при движении в дождь

Не секрет, что движение в дождливую погоду намного опаснее, чем по сухой дороге. Самое время поговорить о банальных ошибках водителей, ведь в последнее время что осень, что лето солнечными деньками не балуют.

Мокрый асфальт не прощает ошибок

Почему-то многие участники дорожного движения забывают, что сцепление шин с мокрой дорогой существенно ниже, чем в ясную погоду. Стоит увеличивать дистанцию до идущей впереди машины, избегать активного руления и резкого торможения. Скорость лучше снизить как на трассе, так и на городском асфальте.

Помой меня

Если лобовое стекло сильно загрязнено изнутри, видимость при дожде станет еще хуже. Лучше всего протереть его специальным средством от запотевания.

Если стекло все равно потеет, надо включить кондиционер. Если же подобного устройства в авто не предусмотрено, нужно приоткрыть окна с противоположной от дороги стороны на пару сантиметров.

Лужи-враги

Многим водителям весело проезжать по глубоким лужам, брызгая в сторону прохожих и соседних машин. Однако такое поведение может привести к серьезному ДТП. Во-первых, у всех колес, какие бы дорогие и крутые они не были, образуется эффект аквапланирования. В результате автомобиль становится неуправляемым.

Во-вторых, грязь и вода активно попадают в механизмы транспортного средства. Тормозить при этом становится все сложнее. Чтобы остановить машину, надо несколько раз нажать на педаль для испарения влаги. Это драгоценное время может сыграть плохую шутку.

Также надо следить за тем, равномерно ли накачены шины. В противном случае машину может занести.

Изношенный протектор

Если шины новые, то не стоит бояться ненастной погоды. Главное – грамотно соблюдать дистанцию и скоростной режим.

Если же резина изрядно износилась, а от протектора почти ничего не осталось, то покрышки могут сработать неправильно. О последствиях говорить излишне.

Смотреть в оба

Чтобы не намокнуть, многие пешеходы используют пленку, дождевики. Они стараются скорее добраться домой и перебегают дорогу в неположенных местах, где их и так мало заметно. Здесь-то и пригодятся внимательность, осторожность и собранность. Нельзя расслабляться и терять бдительность во время езды.

Бывает, что дорогу не видно даже на расстоянии 4-х метров впереди автомобиля. Заранее отрегулируйте свет фар (дальний свет лучше не использовать).

К сожалению, даже профессионал бессилен при истертых шинах и нулевой видимости. Надеяться на круиз-контроль вовсе безрассудно.

Поэтому старайтесь лавировать между крупными лужами, держать дистанцию в 100-150 м и не приближаться к большегрузным машинам. Даже лишний метр может спасти от большой ямы, лужи и забрызгивания лобового стекла от других машин.

Не разгоняйтесь и не превышайте скорость. А лучше вовсе не выезжайте в ливень без серьезной надобности. Если же сильный дождь застал в пути, включите поворот и медленно уйдите на обочину, не забыв включить «аварийку». Не волнуйтесь, резкий ливень обычно кратковременный.

Ссылка на основную публикацию