Рассказываю, как можно проверить работоспособность кондиционера

Автомобильный кондиционер спасает водителя от жарких лучей солнца. И максимально неприятно, когда он выходит из строя или работает недостаточно мощно. Определить неисправность устройства можно простым способом, о котором я рассказал ниже.

В чём суть способа

Наверняка Вы подумали, что я посоветую включить кондиционер на полную мощность и ждать, пока из дефлекторов подует холодный воздух. Отчасти это правильно, таким образом, действительно можно проверить кондиционер. Но как определить, что система полностью исправна и работает в полную мощность? Холодный воздух идет, но не так, как это было раньше.

Не будем ходить вокруг да около, а сразу приступим к делу. Короче говоря, открываете капот и ищете две алюминиевых трубки. Они идут из подкапотного пространства в салон. Трубки всегда расположены вместе, одна из них толще, а другая чуть меньше.

Теперь касаетесь этих трубок двумя пальцами в том месте, где они переходят в салон. Одна трубка должна быть горячей, а другая максимально холодной. Иногда даже иней есть. Только перед тем, как лезть и трогать, обязательно заведите двигатель и включите кондиционер на полную мощность и не забудьте про перчатки!

Кондиционер считается неисправным в том случае, если две трубки не сильно отличаются температурой друг от друга. В системе явно есть какие-то проблемы. Но перед тем как ехать на автосервис, можно попытаться и самому устранить неполадку.

Причины неисправности кондиционера

  • В системе не хватает фреона.
  • Для тех, кто не знает, кондиционер охлаждает воздух за счет специального вещества – фреона. Иногда в системе могут появляться небольшие трещины, через которые и начинает вытекать хладагент.

    Дозаправить его можно и самому с помощью компрессора, но какова гарантия, что он снова не уйдет через месяц-другой? Лучше уже съездить в автосервис, где проверят герметичность системы на специальном оборудовании.

  • Забился радиатор кондиционера.
  • В период эксплуатации автомобиля радиатор кондиционера забивается различным мусором. В основном это пух с деревьев, пыль и небольшие частички грязи. Для начала водителю стоит визуально оценить состояние радиатора.

    Если он оказался забитым, то можно попробовать продуть его сжатым воздухом или заехать на мойку. Ну, а если и это не помогло, выход только один – ехать на СТО.

    Сама система не так уж и сложна в обслуживании. Но если вы не любите возиться под капотом, лучше доверить эту работу мастерам.

    Ссылка на основную публикацию