Недавно я принял решение о том, что пора уже заменить старый двигатель на своём автомобиле на новый агрегат. Поначалу думал, что процедура будет не слишком сложной, однако в итоге весь процесс доставил мне массу трудностей.
Рассказываю, как все сделать правильно и избежать различных проблем.
С чего нужно начинать
Мало кто задумывается о том, что моторы в наших транспортных средствах далеко не вечные и обладают определенным ресурсом. Как бы водитель правильно не эксплуатировал машину, рано или поздно двигатель выйдет из строя и с ним придется что-то делать. При этом, не всегда ремонт позволит решить все проблемы. Иногда этого бывает недостаточно.
Особо стоит обращать внимание на двигатели внутреннего сгорания. Сломаться они могут из-за неправильной эксплуатации транспортного средства или слишком большом пробеге. И часто ничего другого, кроме замены силового агрегата, сделать не получится.
Конечно, не обязательно выкладывать крупную сумму за абсолютно новый двигатель. Ведь достаточно просто приобрести подержанный мотор с небольшим пробегом. И выполнить замену не будет слишком сложно. Намного труднее будет потом поставить автомобиль на учет.
Какие проблемы могут возникнуть
Чтобы заранее узнать о том, какие трудности с постановкой на учет могут возникнуть, следует заранее изучить всю конструкцию агрегата. Дело в том, что на любом двигателе внутреннего сгорания есть регистрационный номер.
Он набит на поверхности и является сугубо индивидуальным. Дополнительно он дублируется в документации на транспортное средство.
И в этом заключается основной нюанс замены. Если провести её без соблюдения всех правил, то спокойно проездить получится только до первой проверки сотрудниками ДПС.
И в этот момент у водителя начинаются самые серьёзные проблемы. Однако всё это вовсе не означает, что выполнять замену двигателя полностью запрещено. Данная процедура доступна любому автовладельцу, и он может выполнить ее, но соблюдая определенные тонкости дела.
Особенно рискуют те, кто приобретает подержанные транспортные средства. Тут стоит обязательно изучить двигатель и сравнить регистрационный номер, нанесенный на нем, с тем, который указан в документации на автомобиль.
Если же планируется замена двигателя, то необходимо изначально сравнить его с тем, который был установлен на заводе. Оба силовых агрегата должны быть абсолютно идентичными. Ведь даже разница в одной букве маркировки приведёт к тому, что владельцу авто откажут в постановке на учет.
Но это ещё не главная проблема. Хуже будет дело обстоять в том случае, когда незадачливый автолюбитель по незнанию приобретает криминальный двигатель. Понять это обычно можно по цене, существенно отличающейся от средней рыночной.
Однако такая экономия потом выходит боком. Дело в том, что часто на таких моторах регистрационного номера или совсем нет, или он перебит. Всё это свидетельствует о том, что аппарат был снят с угнанного транспортного средства. Если же его взяли с «чистой» машины, то никаких проблем в постановке на учёт возникать не будет.
Номер просто проверят по базам и убедятся в том, что никаких спорных моментов с ним нет. После этого вся процедура регистрации произойдет быстро и без особых сложностей.
В заключении в документацию внесется информация о выполненной замене и будет указан регистрационный номер нового двигателя.