Три цвета нагара на свечах зажигания. Черный, красный, белый. Причины.

На бензиновых двигателях, рабочая смесь поджигается с помощью свечей зажигания. От их состояния зависит мощность автомобиля. Когда машина начинает дергаться или не развивает прежнюю мощность, первым делом проверяют именно свечи зажигания.

Почему  появляется нагар?

Во время работы, свечи подвергаются не только термическому, но и химическому воздействию. При исправности всей системы, этот нагар должен быть серым. Ну, а другой цвет сигнализирует о сбое в работе системы питания. Под такими неисправностями понимается неверный момент искрообразования, неправильно приготовленная топливная смесь и температура в камере сгорания. Теперь подробнее рассмотрим каждый цвет свечей.

Черный нагар.

Черный электрод говорит о слишком обогащенной смеси. Топлива поступает слишком много, а воздуха – недостаточно. Богатая рабочая смесь сгорает не в полной мере, что приводит к образованию черного нагара.

Определить неисправность можно и без снятия свечей. Обратите внимания на дым из выхлопной трубы. При обогащенной смеси он будет темного цвета.

Но почему рабочая смесь готовится неправильно? Причин много, основными из которых является:

  • поломка датчиков расхода воздуха или температуры;
  • загрязненность карбюратора. В жиклеры попадают соринки, которые и препятствуют правильному приготовлению смеси;
  • износ регулятора давления;
  • загрязнение или износ форсунок;
  • недостаточное искрообразование.

Работа на обогащённой смеси сопровождается нестабильным холостым ходом. Водители говорят, что двигатель «захлебывается».  Иногда, после того, как водитель вытянет ключ зажигания, мотор  работает еще некоторое время. Виной тому раскаленная сажа, которая накапливается на свечах и поджигает поступающее топливо.

Нагар красного оттенка.

Красный цвет на конце свечи может говорить о следующем:

  • ваш автомобиль был заправлен некачественным топливом;
  • бензин на АЗС разбавлен присадками с металлом;
  • свечи не подходят к двигателю автомобиля по калильному числу.

Силовой агрегат сможет работать на таких свечах, но они будут вредить кривошипно-шатунной группе и другим элементам двигателя. Также отмечается повышенный расход топлива и падение оборотов на холостом ходу.

Свечи в белом нагаре.

Белый или серый нагар появляется в результате сильного обеднения топливовоздушной смеси. Виноватыми в этом является инжектор или карбюратор, а также:

  • неправильная работа форсунок;
  • сбитые настройки карбюратора;
  • подсос воздуха;

Обеднённая смесь не вредит двигателю, однако создает некоторые неудобства для водителя. Автомобиль разгоняется намного медленнее, а  также отмечается потеря тяги и незначительные подёргивания. Как ни странно, но расход бензина при такой неисправности увеличивается. А все из-за того, что водитель чаще нажимает на педаль газа.

Чаще проверяйте свечи в своем автомобиле, и тогда у вас получится избежать серьезных проблем в дальнейшем.

Ссылка на основную публикацию