Я, конечно, не могу отнести себя к ярым поклонникам автомобилей Веста, однако и мне довелось услышать о новом девайсе, разработанном компанией АвтоВАЗ. Речь сейчас идет о домкрате, выполненном из пластика. Теперь это устройство идет в комплекте с каждым автомобилем. Лично себя я считаю довольно опытным автовладельцем. Однако даже для меня такое интересное устройство оказалось диковинкой. Ведь мне довелось работать и управлять множеством различных автомобилей, но до этого я ни разу не видел пластикового домкрата.
Почему я удивлен
Неважно, какую марку брать – Фольцваген, Хендай, Форд или Шкоду. Даже в классических моделях АвтоВаза всегда в комплекте присутствовал именно металлический домкрат. И к нему никогда не было претензий. Металл прочный и крепкий, а прослужит он очень долго.
Но, по всей видимости, времена меняются и то, что казалось вечным, тоже меняется. У меня просто вызвало смех то, что я увидел вживую реальный пластиковый домкрат. Но смех смехом, а проверить устройство на практике необходимо. Поэтому я решил провести испытания в «полевых условиях».
Как я поверил домкрат
В первую очередь я решил действовать не так, как привыкли российские автолюбители. Именно поэтому начал с изучения руководства по применению. Там я четко увидел пояснение о том, что верхний шток можно выкручивать на высоту не более 30 мм. Если необходимо поднять домкрат выше, то уже следует делать это с помощью основного штока.
После этого можно под транспортное средство выставлять этот домкрат. Делать это нужно в четком соответствии с требованиями инструкции. Затем можно брать баллонный ключ и с его помощью толстым штоком выполняется подъем транспортного средства.
На практике устройство оказалось довольно «дружелюбным». Крутить шток было удобно. При этом, ничего никуда не увело, никакой узел не поломался и не согнулся. В общем и целом пластиковый домкрат отлично справился со своими обязанностями.
После всех этих манипуляций водитель может начинать ремонтные работы, для которых и производился подъем автомобиля. Однако в интернете я видел, что многие водители жалуются на качество домкрата и на то, что он быстро ломается. Но проблема заключается в банальном нежелании читать инструкцию.
Почитав форумы, я понял, что главная проблема заключается в ошибках пользователей. Из-за этого возникают следующие проблемы:
В итоге я понял, что главной проблемой пластикового домкрата является не его качество. Само устройство неплохое и справляется со своими обязанностями. Просто, как всегда, у нас сначала ломают, а потом жалуются. Хотя достаточно было просто прочитать инструкцию.
Как видно из моего опыта, пластиковый домкрат оказался вполне достойным устройством. С его помощью можно без проблем поднять легковой автомобиль и выполнить необходимый ремонт. А для себя я уяснил, что не стоит смеяться над внешним видом. Любое устройство стоит сначала опробовать в деле, а уже потом делать вывод о его эффективности.