Всегда глушил двигатель сразу по окончанию поездки, но недавно мне объяснили почему так делать нельзя

Любой водитель знает последовательность действий, которую он выполняет, садясь в автомобиль: завел двигатель, доехал до нужной точки, заглушил мотор и вышел из машины. Но, как оказалось, не все мы делаем это правильно.

В чем суть проблемы

Хотя современные двигатели и отличаются надежностью, эксплуатировать их нужно правильно. Большинство моделей оснащают свои агрегаты турбонадувом и системой непосредственного впрыска. А эти узлы нуждаются в бережном отношении. Но некоторые водители ездят с резкими разгонами, раскручивая движок до 3-4 тысяч оборотов.

Это приводит к нагреву узлов, охлаждение которых происходит благодаря смазке и охлаждающей жидкости. Они циркулируют по системе благодаря помпе и другим насосам. И если сразу после остановки заглушить двигатель, то остановится и перекачка масла.

Хорошо, если вы водите аккуратно. Однако часто на дорогах можно увидеть лихачей, несущихся по дороге и обгоняющих всех остальных. Такой стиль является губительным для машины. Ведь недаром гонщики после финиша проходят еще один круг, прежде чем остановиться.

Это позволяет снизить температуру узлов благодаря работе насоса, который перекачивает масло. Также успевает отвести тепло охлаждающая жидкость. Таким образом, автовладелец дает своему транспортному средству время «прийти в себя».

Именно поэтому спортивные кары и должны сначала охладиться перед парковкой. Это актуально и для тормозов. После экстремально высоких скоростей и резких торможений, следует проехать еще некоторое расстояние, чтобы встречные потоки воздуха все хорошенько охладили.

Неважно качество и стоимость мотора. Любой, даже атмосферный агрегат без сложной турбины следует охлаждать перед выключением. Если его сразу заглушить, то синтетическое масло перегреется. В результате изменится его структура и способность эффективно смазывать детали мотора.

Помимо этого, перестанет циркулировать охлаждающая жидкость. Она может закипеть и в местах максимальной температуры появятся пузырьки газа. На этих участках образуется нагар, что не сулить ничего хорошего всему двигателю в целом.

Вывод

Именно поэтому опытные механики рекомендуют не сразу глушить двигатель после парковки, а постоять немного на холостых оборотах. Для атмосферных двигателей с автоматической коробкой передач достаточно 20 секунд на то, чтобы все узлы охладились. Это не так уж и долго.

Можно протереть пыль с приборной панели или собрать мусор. Так вы сделаете полезное дело и дадите двигателю время на то, чтобы прийти «в норму». Тут важно помнить, что моторам с турбиной и сложным впрыском нужно немного больше времени чтобы охладился и наддув и коробка переключения передач.

Такие простые действия позволяют продлить срок службы агрегата и сохранить его работоспособность. На самом деле, не так и сложно посидеть лишних полминуты в машине. Зато в будущем это сэкономит время и деньги на ремонт оборудования.

Ссылка на основную публикацию