Зашел в салон, чтобы посмотреть автомобили, но менеджер сказал, что сейчас на них дефицит. Решил узнать, правда ли это

Недавно я ради интереса заглянул в салон, чтобы посмотреть цены на автомобили. Ко мне практически сразу подошел менеджер и сообщил, что сейчас у них наблюдается дефицит автомобилей. Мне стало интересно – почему?

Ведь в салоне стоит много разных моделей. Но понял, что у менеджера это спрашивать бесполезно, поэтому уже потом дома решил выяснить мотивы такого подхода к клиентам.

А есть ли дефицит?

Разумеется, его нет. В интернете полно историй от автомобилистов. Они сообщают, что им также говорят о том, что машин в наличие нет. Однако есть возможность заказать авто, но только с допами. Вот только все эти дополнительные опции повышают стоимость на внушительную сумму. Логика дилеров здесь простая. Им нужно заработать и объясняют они все тем, что без наценок на складах просто ничего не останется.

Многие люди клюют на это. Ведь еще свеж в памяти прошлый год с периодом самоизоляции и дефицитом множества товаров. Поэтому те, кто готовится купить автомобиль, боятся потерять эту возможность и идут на дополнительные траты.

А теперь стоит обратиться к официальной статистике по продажам новых машин в России. Они собраны Ассоциацией европейского бизнеса и подвергать их сомнениям нет смысла. Изначально, можно взять данные за 2019 год. Это было время, когда люди не знали о короновирусе, самоизоляции и прочих уже привычных вещах.

Тогда российский авторынок жил своей привычной жизнь и за весь год было реализовано 1,75 миллиона машин. Этот показатель превзошел данные предыдущих нескольких лет.

Основываясь на этих параметрах, можно посмотреть статистику за 2021 год и определить, есть кризис или нет.

Лада

Безусловно, самый популярный автомобиль в России. И по нему можно наблюдать следующую статистику:

  • В первом полугодии 2019 года было продано 174 тысячи моделей.
  • За этот же период нынешнего года реализовано 200 тысяч машин.
  • Как видно, рост продаж составляет целых 15 процентов.

    Киа

    Kia по праву считается одним из самых популярных иностранных брендов, который любят отечественные водители. Корейских моделей за первое полугодие 2019 года продано 111 тысяч штук, а за тот же период 2021 года – уже 108 тысяч.

    Тут заметно снижение продаж.

    Hyundai

    Что касается еще одного корейского автопроизводителя, то продажи его автомобилей в сравнении с 2019 годом выросли на 3 процента. Подобная статистика наблюдается по всем популярным в стране маркам. Конечно, у некоторых заметен спад, у других, наоборот, подъем.

    В любом случае, говорить о каком-то дефиците с такими цифрами точно не приходится.

    Что в итоге

    А в итоге получается, что практически у всех, кроме Киа, продажи в 2021 году увеличились. Поэтому верить менеджерам, когда они твердят о дефиците, не стоит. Все это делается только в целях продать вам как можно больше  дополнительных опций.

    Есть одно «но»

    Все не так просто, как кажется на первый взгляд. Стоит помнить, что дефицит – это превышение спроса над предложением. Что-то похожее автомобилисты могли видеть год назад, когда был реальный дефицит.

    Напомню, что тогда были закрыты границы, некоторые заводы и предприятия полностью прекратили работу. В результате в конце лета 2020 года в нашей стране спрос, и правда, превышал предложение.

    Именно поэтому цены на автомобили начали расти. Однако наступил февраль 2021 года, большинство ограничений было отменено и у дилеров на складах появилось множество автомобилей. Все автозаводы работали в полную мощность, а границы, наконец, были открыты.

    Вот только поведение подавляющего большинства дилеров не поменялось. Они продолжали обвешивать машины дополнительными опциями и в таком виде продавать их клиентам.

    Те же, в свою очередь, были напуганы всеми предшествующими событиями и боялись потерять все. Поэтому шли на лишние траты и брали то, что им предлагали.

    И тут уже начало действовать другое правило рынка: если товар покупают, то снижать на него цену никто не будет. Однако ни о каком дефиците речи сейчас быть не может. На рынке достаточно транспортных средств, а менеджеры продолжают вешать нам лапшу на уши.

    Ссылка на основную публикацию