Обзор масла Castrol Magnatec 10W-40 R

Говорят, что хороший товар не нуждается в рекламе. Но продажи – это целое искусство. Вот прибавили к названию хорошего масла одну букву, и его цена выросла на целый порядок. Речь идет о Castrol Magnatec 10W-40 R, где последний знак говорит, что смазка создавалась специально для российских дорог и климатических реалий. Но изучив спецификации, я увидел, что разницы в маслах никакой нет.

О производителе Castrol

Старый игрок на рынке, дата основания – 1909 год, страна Англия. В России торговая марка представлена с 1991 года, занимает значительную долю отечественного рынка. Философией компании всегда было тесное сотрудничество с клиентами, она сохраняется и по сей день. Сейчас производство рассредоточено на несколько стран мира, включая Западную Европу, Америку и Китай, но самое объемное производство в Китае. При этом маркетинговая политика такая, что место производства масла скрывается: на емкости нет никаких маркировок, рассказывающих о заводе, на котором она произведена. 

Поставляемый на российский рынок и на прилавки западной Европы Castrol существенно отличается по составу. Сам производитель объясняет это тем, что отличается качество топлива в этих странах. В российском топливе высокое содержание серы, потому в российскую жидкость добавляют больше окисляющих веществ. 

О качестве масла Castrol говорит тот факт, что именно его поставляют на заводы BMW для залива в моторы новых автомобилей. Производитель также рекомендует это масло для использования в сервисный период и после его окончания. Компания разрабатывает свое масло совместно с автопроизводителями, потому многие автоконцерны рекомендует именно его для своих механизмов. 

Одна из технологий, благодаря которым масло поддерживает высокий рейтинг на рынке – Интеледжент Молекулс, молекулы смазки оседают на металлических элементах, образуют прочную пленку и защищают их от износа. Самая популярная в России линейка масла Castrol – Magnatec, хорошо подходит для нашего климата, в линейке 9 разных марок, каждую из которых подробно рассмотрим в отдельных обзорах.

Краткое описание продукта

Смазка сама по себе уникальна. Ведь в этой полусинтетике присутствуют присадки, сделанные по технологии Intelligent Molecules (умные молекулы). Эти частицы попросту прилипают к поверхности металла, создавая сплошную прочную пленку. Благодаря этому масло не стечет в поддон, когда двигатель заглушен.

Исследования показали, что до 75% износа двигателя происходит при его запуске. Как бы производители смазок не позиционировали свою продукцию на моментальность нагнетания давления и высокую скорость прокачки, старт и первое время прогрева происходит на сухую. Именно в это время детали двигателя не защищены во время трения, поскольку после завершения предыдущей работы, вся смазка уже стекла с поверхности мотора в поддон.

Но и кроме этого ноу-хау, продукт обладает всеми необходимыми полезными свойствами. Масло хорошо вымывает двигатель от шлама. При чем делает это бережно и не дает новым отложениям осесть на поверхности деталей. Облегчает холодный старт и хорошо защищает от перегрева. Все это благодаря отличной устойчивости к низким и высоким температурам.

Смазка универсальна и подходит к разным типам двигателей, работающих на бензине или дизеле. Позиционируется для моторов российских автомобилей, но как уверяет производитель, ее с успехом можно заливать чуть ли не во все иномарки. Единственно, где нельзя использовать, это моторы скутеров мотоциклов.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SL/CF; SN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

ACEA A3/B3, A3/B4; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Плотность при 15°C 0.870 г/мл
Кинематическая вязкость при 100℃ 14.2 мм2/с
Кинематическая вязкость при 40℃ 99 мм2/с
Индекс вязкости 148
Динамическая вязкость CCS при -25°C 6900 мПа*с (сП)
Динамическая вязкость MRV при -30°C
Температура замерзания -36°C
Температура вспышки 200°C
Сульфатная зольность 1.1% масс.
Допуск API SL/CF
Допуск ACEA A3/B3, A3/B4
Щелочное число
Кислотное число
Содержание серы
ИК Спектр Фурье
NOACK

Допуски Castrol Magnatec 10W-40 R

  • ACEA A3/B3, A3/B4
  • API SL/CF
  • Meets Fiat 9.55535-D2
  • MB-Approval 226.5/ 229.1
  • Renault RN 0700 / RN 0710
  • VW 502 00 / 505 00

Форма выпуска и артикулы

  • 156EB1 Castrol MAGNATEC 10W-40 R 208л
  • 156EB2 Castrol MAGNATEC 10W-40 R 60л
  • 156EB4 Castrol MAGNATEC 10W-40 R 4л
  • 156EB3 Castrol MAGNATEC 10W-40 R 1л

 

  • 14F69F Castrol MAGNATEC 10W-40 A3/B4 208л
  • 14F69E Castrol MAGNATEC 10W-40 A3/B4 60л
  • 14F69D Castrol MAGNATEC 10W-40 A3/B4 4л
  • 151AF9 Castrol MAGNATEC 10W-40 A3/B4 1л

 

  • 156EBB Castrol MAGNATEC PROFESSIONAL A3 10W-40 1л
  • 156EBB Castrol MAGNATEC PROFESSIONAL A3 10W-40 1л

Результаты проверок

Тестирование подтвердило всесезонность, но слишком северные или южные регионы для применения не подойдут. Диапазон температур для нормальной работы колеблется от -30°С до +30°С.

Вспышка возникает при +200°С, а полностью застыть масло может при -36°С. Показатель динамической вязкости – 6 900 мПа, это почти у самой верхней границе по SAE J300, то есть укладывается в норму, но в холодную зиму пуск будет затруднен. Проверка кинематической вязкости показала при +100°С – 14,2 мм²/с, а при +40°С – 99,0 мм²/с. Индекс вязкости – 148.

К сожалению, в технических документах отсутствует щелочное число. Но по отзывам потребителей, масло неплохо растворяет многие кислоты и способно долгое время поддерживать чистоту в двигателе.

Подводим итоги

Достоинства

  • Адаптировано для особенностей эксплуатации в странах СНГ.
  • Хорошо подходит для движения по городу.
  • Обеспечивает защиту двигателя во время запуска.
  • Выдерживает большие колебания температур.
  • Создаёт прочное масляное покрытие внутри ДВС.
  • Препятствует образованию отложений.
  • Защищает мотор от некачественного топлива.
  • Промывает двигатель во время работы.

Недостатки

  • Затрудненный пуск в морозы ниже -20 градусов.

Конкуренты

#1
Motul 4100 Turbolight 10W-40
Хорошо подходит для современных мощных двигателей.
13.19$ за 1л.
Подробнее

#2
ENEOS Super Gasoline SL 10W-40
Корейско-японская энергосберегающая полусинтетика.
9.25$ за 1л.
Подробнее

#3
ZIC X7 LS 10W-40
Малозольная густая синтетика, оптимальный выбор для дизелей, в которые нужны масла погуще.
13.36$ за 1л.
Подробнее

Сравнив масло с конкурирующими с ним IDEMITSU 10W-40 SN/СF и Motul 4100 Turbolight 10W40, можно сказать, что по показателям смазка лишь слегка отстает от них. Но в плане защиты двигателя умными молекулами дает неплохую фору даже лидерам своей линейки.

По поводу заявления, что масло создавалось для российских реалий, мое мнение совпадает с заключениями многих независимых экспертов. Пресловутая буква «R» не более чем маркетинговый ход. Поэтому плюсов и так хорошему маслу не добавляет.

Как отличить подделку

Производитель довольно хорошо позаботился о защите своей продукции от подделок. В первую очередь нужно обратить внимание на защитное кольцо:

  • На нем изображен логотип компании. 
  • Ребра жесткости на крышке доходят до самого ее верха. 
  • Нанесенный логотип имеет желтоватый цвет, наносится лазерным принтером, потому содрать его довольно сложно. 
  • Защитное кольцо хорошо крепится к крышке. 
  • На верхушке крышки объемные буквы, изображающие логотип компании. 
  • Под крышкой находится защитная фольга серебристого цвета. 

Крышки многие производители контрафакта уже научились подделывать, потому компания предприняла дополнительные меры. На каждую канистру наносится голограмма с уникальным кодом, его можно отправить в компанию для проверки. Кроме этого на каждую емкость наносится свой уникальный код, в котором зашифрована информация о стране производителе, дате разлива масла, номере партии. Код также наносится лазерным принтером. 

На задней этикетке еще одна голограмма – изображение замка. Если менять угол обзора, она переливается горизонтальными полосами. Поддельные голограммы переливаются по всей поверхности. На обороте канистры этикетка, открывающаяся как книжка. В оригинале она легко открывается и просто склеивается обратно. У подделок этикетка отрывается сложно, обратно ровно не ложится. 

Дата розлива масла и изготовления канистры должны различаться не более, чем на 2 месяца. Канистра всегда произведена раньше. На лицевой стороне канистры изображен QR-код, если считать его, информация должна совпадать с обозначениями на лицевой стороне. Также можно проверить и код на обратной стороне канистры.

Видеообзоры

Ссылка на основную публикацию