Обзор масла Castrol Edge 0W-30 A3/B4

Castrol Edge 0W-30 A3/B4

Отличное масло, не провалившее ни одного теста. Прекрасно подходит для жителей северных регионов нашей страны. Отлично показывает себя в экстремальных условиях. Высокое щелочное число, отчистит двигатель даже от старых отложений. В общем – рекомендую. Более подробно расскажу в обзоре.

О производителе Castrol

Старый игрок на рынке, дата основания – 1909 год, страна Англия. В России торговая марка представлена с 1991 года, занимает значительную долю отечественного рынка. Философией компании всегда было тесное сотрудничество с клиентами, она сохраняется и по сей день. Сейчас производство рассредоточено на несколько стран мира, включая Западную Европу, Америку и Китай, но самое объемное производство в Китае. При этом маркетинговая политика такая, что место производства масла скрывается: на емкости нет никаких маркировок, рассказывающих о заводе, на котором она произведена.

Поставляемый на российский рынок и на прилавки западной Европы Castrol существенно отличается по составу. Сам производитель объясняет это тем, что отличается качество топлива в этих странах. В российском топливе высокое содержание серы, потому в российскую жидкость добавляют больше окисляющих веществ.

О качестве масла Castrol говорит тот факт, что именно его поставляют на заводы BMW для залива в моторы новых автомобилей. Производитель также рекомендует это масло для использования в сервисный период и после его окончания. Компания разрабатывает свое масло совместно с автопроизводителями, потому многие автоконцерны рекомендует именно его для своих механизмов.

Одна из технологий, благодаря которым масло поддерживает высокий рейтинг на рынке – Интеледжент Молекулс, молекулы смазки оседают на металлических элементах, образуют прочную пленку и защищают их от износа. Самая популярная в России линейка масла Castrol – Magnatec, хорошо подходит для нашего климата, в линейке 9 разных марок, каждую из которых подробно рассмотрим в отдельных обзорах.

Общий обзор масла и его свойств

Синтетика высокого качества, новейшая разработка компании. Главное отличие масла от аналогов – добавление титана в состав. Технология TITANIUM FST – соединения титана в составе смазки, за счет этого вещества пленка получается особо прочной. Масло создает мощный ударопрочный слой, который на 120% защищает поверхность от возникновения задиров. По результатам технических испытаний, риск разрыва пленки снижается в 2 раза в сравнении с аналогичными маслами. И эти результаты подтвердились даже в самых сложных условиях.

Масло показывает хорошую текучесть при отрицательных температурах и стабильность показателей при высоких. В состав входят антипенные присадки, противозадирные, стабилизирующие и антифрикционные. Обязательный пакет детергентов и дисперсантов в нужном количестве. Вымывают все загрязнения и сохраняют их в жидкости во взвешенном состоянии. Никаких новых отложений в период использования не образуется.

Масло подходит для двигателей современной конструкции с повышенными требованиями к смазкам. Идеальный состав для моторов, которые работают в сложных условиях и при больших нагрузках, но при этом требуют использования масла с низкой вязкостью.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SL/CF; SN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

ACEA A3/B3, A3/B4; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Плотность при 15°C 0.8416 г/мл
Кинематическая вязкость при 40°C 69.33 мм2/с
Кинематическая вязкость при 100℃ 12.26 мм2/с
Индекс вязкости 177
Динамическая вязкость CCS
Температура замерзания -56°С
Температура вспышки 240°С
Сульфатная зольность 1.2% масс
Допуск ACEA

 

A3/B3, A3/B4
Допуск API SL/CF
Щелочное число 10.03 мг КОН на 1 г
Кислотное число 1.64 мг КОН на 1 г
Содержание серы 0.214%
ИК Спектр Фурье ПАО + гидрокрекинг VHVI
NOACK

Допуски Castrol Edge 0W-30 A3/B4

  • ACEA A3/B3, A3/B4
  • API SL/CF
  • MB-Approval 229.3/ 229.5
  • VW 502 00 / 505 00

Форма выпуска и артикулы

  • 157E6A – Castrol EDGE 0W-30 A3/B4 1L
  • 157E6B – Castrol EDGE 0W-30 A3/B4 4L

Результаты тестирования

По тестам масло показало фирменное качество Castrol и стабильность по всем показателям, смело можно оценивать на твердую пятерку. Соответствует своему классу по вязкости. При 100 градусах показатель высокий – 12,26, таким и должно быть масло ACEA A3/B4. Щелочное число 10, кислотное 1,64 – такие показатели обещают высокие моющие свойства масла на протяжении всего рекомендованного пробега и по его окончании.

Зольность низкая – 1,20, что говорит о современном пакете присадок, в процессе использования не оставит на деталях отложений. Температурные показатели очень хорошие – вспышка при 240, замерзание при -56. Серы 0,214 – низкий показатель, что еще раз подтверждает современный пакет присадок.

В составе действительно есть соединения титана, выступает как модификатор трения современного типа, противоизносный антиоксидант, уменьшает износ, препятствует окислению масла, делает работу двигателя тихой, уменьшает расход топлива. Остальной пакет присадок стандартный – фосфор и цинк в качестве противоизносных компонентов, бор – беззольный дисперсант. Масло на основе ПАО и гидрокрекинга VHVI.

Достоинства

  • Стабильность при очень низких и высоких температурах.
  • Хорошие и продолжительные моющие свойства.
  • Использование качественной базы, масло чистое по сере и золе.
  • Соединения титана в составе надежно защищают детали даже при сильных нагрузках.
  • Содержание ПАО в составе

Недостатки

  • Недостатков у масла найти не удалось.

Конкуренты

#1
MOBIL 1 ESP 0W-30
Лидер в рейтинге 0w-30 с допусками С2/C3
31.52$. за 1л.
Подробнее

#2
TOTAL Quartz INEO First 0W-30
Максимальная низкая температура застывания -52°С. Большой пакет присадок, молибдена, бора. Содержание ПАО 30-40% по оф данным.
25.07$ за 1л.
Подробнее

#3
IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30
2-е место в рейтинге 0w-30. Хороший вариант за свои деньги, с чистой базой и большим пакетом присадок.
17.21$ за 1л.
Подробнее

Вердикт

Масло высокого качеств и с широким диапазоном рабочих температур. Покажет высокие моющие свойства на протяжении всего срока использования. Уникальный пакет присадок с соединениями титана, заменяет молибден, который используется в большинстве аналогичных масел. Температура замерзания позволяет использовать масло по всей территории России, даже в самых северных регионах. Минусов у масла найти не удалось.

По всем показателям Castrol превзошел конкурентов, сравним его с такими представителями, как MOBIL 1 ESP 0W-30 и IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30. По вязкости наш продукт выше, чем упомянутые конкуренты – кинематическая вязкость при 100 градусах 12,26, MOBIL 1 – 11,89, IDEMITSU – 10,20. Температура застывания выше всех конкурентов – -56 градусов против -44 и -46. Выше и температура вспышки – 240 градусов против 238 и 226. Щелочное число самое высокое среди всех, при этом кислотное число самое низкое – очень хорошие моющие свойства на длинный срок. Единственный показатель, по которому Castrol обошли – это сера, но незначительно, MOBIL 1 показал серу 0,207, против 0,214 у нашего масла. IDEMITSU имеет серы гораздо больше.

Как отличить подделку

Производитель довольно хорошо позаботился о защите своей продукции от подделок. В первую очередь нужно обратить внимание на защитное кольцо:

  • На нем изображен логотип компании.
  • Ребра жесткости на крышке доходят до самого ее верха.
  • Нанесенный логотип имеет желтоватый цвет, наносится лазерным принтером, потому содрать его довольно сложно.
  • Защитное кольцо хорошо крепится к крышке.
  • На верхушке крышки объемные буквы, изображающие логотип компании.
  • Под крышкой находится защитная фольга серебристого цвета.

Крышки многие производители контрафакта уже научились подделывать, потому компания предприняла дополнительные меры. На каждую канистру наносится голограмма с уникальным кодом, его можно отправить в компанию для проверки. Кроме этого на каждую емкость наносится свой уникальный код, в котором зашифрована информация о стране производителе, дате разлива масла, номере партии. Код также наносится лазерным принтером.

На задней этикетке еще одна голограмма – изображение замка. Если менять угол обзора, она переливается горизонтальными полосами. Поддельные голограммы переливаются по всей поверхности. На обороте канистры этикетка, открывающаяся как книжка. В оригинале она легко открывается и просто склеивается обратно. У подделок этикетка отрывается сложно, обратно ровно не ложится.

Дата розлива масла и изготовления канистры должны различаться не более, чем на 2 месяца. Канистра всегда произведена раньше. На лицевой стороне канистры изображен QR-код, если считать его, информация должна совпадать с обозначениями на лицевой стороне. Также можно проверить и код на обратной стороне канистры.

Видеоверсия обзора

Ссылка на основную публикацию