Обзор масла Idemitsu 10W-40 SN/CF

Idemitsu 10W-40 SN/CF

У меня неоднократно спрашивают, какую моторную смазку я бы посоветовал для азиатских автомобилей. Причем просят указать такую, чтобы можно было использовать круглый год, и цена не слишком кусалась. Проанализировал рынок я пришел к выводу, что этим требованиям отвечает японская полусинтетика Idemitsu 10w-40 SN/CF. Масло отлично справляется с защитой двигателя при любых температурах, качественно смазывая и очищая поверхности.

О производителе IDEMITSU

Японская компания с вековой историей. Входит в мировую десятку производителей смазочных материалов по величине и мощности производства, при этом в Японии это только второй по величине завод нефтехимической продукции, на первом месте Nippon Oil. По всему миру располагается около 80 филиалов, в том числе в 2010 году был открыт филиал в России. В 40% сходящих с японских конвейеров машин залито масло Idemitsu.

Моторные масла производителя делятся на две линейки: Idemitsu и Zepro, они включают синтетику, полусинтетику и минеральное масло разной вязкости. Все они выпускаются с использованием современных технологий и с добавлением безвредных присадок. Большая часть ассортимента – гидрокрекинговые масла, маркируются на упаковке словом Mineral. Лучше всего подходят для двигателей с большим пробегом, восстанавливают его внутреннюю металлическую часть. Синтетические продукты выпускаются с маркировкой Zepro, Touring gf, sn. Это продукты для современных двигателей, работающих под большой нагрузкой.

Присмотреться к этому маслу особенно рекомендую владельцам дизельных японских двигателей, так как именно оно выпускается по стандарту DH-1 – японские требования качества масла для дизельных двигателей, которым не подходят американские стандарты API. Верхнее маслосъемное кольцо в японских дизельных моторах располагается ниже, чем в американских и европейских аналогах, по этой причине и масло не прогревается до такой же температуры. Японцы предусмотрели этот факт и увеличили моющие средства масла при низких температурах. В стандартах API также не предусматривается особенность газораспределения в дизельных двигателях японской сборки, по этой причине в 1994 году Япония и вывела свой стандарт DH-1. Масла создаются с расчетом на топливо с большим содержанием серы – до 0.05%, что очень близко к российскому дизелю. Моющая способность у масла торговой марки на высоком уровне, удовлетворяет требования современных моторов и поддерживает работу пожилых агрегатов.

Сейчас в продаже очень мало подделок на японского производителя. Основной причиной для этого является разлитие оригинального масла в металлическую тару, только некоторые позиции в ассортименте продаются в пластике. Изготовителям контрафакта не выгодно использовать такой материал в качестве тары. Вторая причина – на российском рынке масла появились не так давно, а потому еще не попали под прицел. Но все же в статье расскажу и о том, как отличить оригинальное японской масло от подделки.

Краткое описание продукта

Для изготовления высококачественной основы применяется НС-технология, которая предварительно делит сырье на фракции и удаляет из него азотные, фосфорные и серные соединения. После этого происходит обогащение водородом, при котором снижается загустение продукта. Затем к НС-основе добавляется пакет присадок, повышающий эксплуатационные характеристики смазки.

Добавки содержат:

  • Очищающие компоненты, которые не допускают оседания на двигателе продуктов сгорания. Такая присадка позволяет использовать топливо, содержащее до 5% серы.
  • Стабилизаторы, поддерживающее щелочной показатель. Из-за этого жидкость сохраняет все свои свойства вплоть до следующей замены.
  • Активирующие присадки, помогающие прокачивать смазку при морозах. Это позволяет легко заводить двигатель при низких температурах.
  • Загустители, которые улучшают качество масляной пленки. При этом повышаются свойства, отвечающие за разрыв, когда двигатель работает с максимальной нагрузкой.
  • Противопенные компоненты, снижающее степень угара.

При использовании масла Idemitsu поршневой блок увеличивает свой рабочий ресурс. Смазка не вредит сальникам и уплотнителям, а при ее использовании значительно уменьшается вибрация на холостых оборотах у мощного мотора.

Концерн выпускает свой продукт для Ниссанов, Мазд, Тойот, Хонд, Сузуки, а также других автомобилей с четырехтактным бензиновым двигателем класса SN. Он подходит для дизеля с прямым впрыском топлива и оснащенных турбиной. Масло идеально совместимо с моторами не старше 2004 года у которых есть соответствие экологическому стандарту по уровню Евро-3 и Евро-4.

Очень хорошо показало себя при высоких скоростях на максимальных оборотах двигателя и в напряженных условиях езды по городу. Когда после ожидания на светофоре следует быстрый старт.

Но существуют некоторые ограничения при использовании. Во-первых, не рекомендуется применение в европейских экологичных автомобилях. Из-за невысокого щелочного числа полная замена продукта ускоряется на целую четверть от срока, заявленного производителем. Это связано с вредными выбросами, которые учащаются в конце эксплуатации.

Во-вторых, из-за того, что толщина пленки выше, чем у синтетики, масло лучше не заливать в новые моторы. Благоприятные условия в период обкатки могут быть значительно нарушены.

У продукта заявлены отличные омывающие свойства. Это подтверждается тем, что за весь срок использования, вплоть до самой замены, на поверхности двигателя отсутствует нагар и сажевые отложения. При высокой стойкости к окислению, смазка способна эффективно защитить мотор в разных условиях эксплуатации и при большом диапазоне температур.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN/CF; SN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

ACEA; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Класс вязкости 10W-40
Цвет L3,0
Плотность при 15°C 0.8566 г/см3
Температура вспышки 230°С
Температура замерзания -30°С
Кинематическая вязкость при 40°C 86,80
Кинематическая вязкость при 100℃ 12,91
Индекс вязкости 148
Щелочное число 8,26 мг. КОН на 1г.
Кислотное число
Вспенивание при 93,5°С 10-0 мл
Допуск ACEA
Допуск API SN/CF
Динамическая вязкость (CCS) при -25°С
Динамическая вязкость (MRV) при -30°С
Сульфатная зольность
Содержание серы
ИК Спектр Фурье
NOACK

Допуски Idemitsu 10W-40 SN/CF

  • API SN
  • CF

Форма выпуска и артикулы

  • FBA-0403-004 – Idemitsu extreme 10w-40 4L
  • 30015049724 IDEMITSU 10W-40 SN/CF 1 л
  • 30015045746 IDEMITSU 10W-40 SN/CF 4 л
  • 30015045520 IDEMITSU 10W-40 SN/CF 20 л
  • 30015045200 IDEMITSU 10W-40 SN/CF 200 л

Результаты проверок

Масло подтвердило свою всесезонность полностью пройдя тест на SAE. А метод испытания D-2270 установил индекс вязкости в 148 единиц. Показатели текучести очень неплохие: при +100°С – 12,91 мм2/с, а при +40°С – 86,80 мм2/с. Испытания с высокой плотностью сдвига при +150°С показали вязкость в 3,75 мПа.

Неплохо справляется с различными окислениями и поддерживает свои свойства благодаря хорошим щелочным показателям – 8,26. Вспышка возникает при +230°С. Я считаю, что это хорошие данные, говорящие о неплохих омывающих свойствах.

А вот полное застывание при -30°С указывает о невозможности применения продукта в северных регионах. Но для средней полосы России смазка подходит по всем параметрам.

Нет точных цифр на угар, но практика показала, что он присутствует. Многие владельцы азиатских авто указывают, что в периоде между заменами приходилось доливать масло в моторы. Хотя показатель вспенивания при +93,5°С не поднимается выше 10-0 мл.

Подводим итоги

Достоинства

  • Использование собственного пакета присадок.
  • Идеально подходит для азиатских автомобилей.
  • Минеральная основа высокой очистки.
  • Экономия топлива.

Недостатки

  • Требует сокращенных интервалов замены, быстро срабатывается.
  • Не совместимо с европейскими двигателями с высокими требованиями по экологии.

Статистика показывает, что продукт почти не подделывают. Я считаю, что в наш век контрафактов необходимо использовать это преимущество, пока смазка не обрела достаточной популярности. Также хорошим показателем является, что на 10 пользователей этой полусинтетики приходиться лишь один отрицательный отзыв. Это говорит об отсутствии недостатков.

Сравнивая продукт с аналогичными из этой линейки, необходимо сказать, что он лишь немного проигрывает смазке ENEOS Super Gasoline SL 10W-40. Но масло Motul 4100 Turbolight 10W-40 опережает по многим показателям благодаря собственным разработкам в области присадок.

Как отличить подделку

Масло производителя разливается в два вида тары: пластик и металл, больше всего позиций встречается именно в металлической таре, ее рассмотрим первой. Изготовителям контрафакта не выгодно изготавливать металлические канистры для своей продукции, потому если вам и «посчастливилось» купить контрафакт в металлической таре, залит он скорее всего в оригинальную. Изготовители подделок выкупают тару на СТО, заливают в нее масло повторно и отличить подделку в таком случае можно только по некоторым мелким признакам, в основном по крышке.

Крышка в оригинале белая, дополнена прозрачным длинным язычком, она как бы надета сверху и прижата, между ней и канистрой не видно никаких зазубрин и просветов. Прилегает к канистре плотно и не двигается ни на миллиметр. Сам язычок плотный, не прогибается и не свисает.

Оригинальная пробка от поддельной отличается качеством нанесения на нее текста, для примера можно рассмотреть один из иероглифов на ней.

Если приблизить изображение, можно заметить разницу.

Еще одно отличие – прорези на крышке, поддельные элементы, которые можно заказать в любом китайском магазине, имеют двойные прорези, на оригинале их нет.

Как выглядит оригинальная металлическая канистра мы тоже рассмотрим:

 

  • Поверхность явно новая без значительных повреждений, царапин и вмятин. Даже оригинал не застрахован от повреждений во время транспортировки, но откровенное б/у будет сразу заметно в большинстве случаев.
  • Для нанесения рисунков используется лазер и никакой другой способ, если полагаться только на тактильные ощущения, закрыв глаза, то поверхность абсолютно гладкая, никакие надписи на ней не прощупываются.
  • Сама поверхность гладкая, имеет яркий металлический отблеск.
  • Спаечный шов один, его почти не видно.
  • Дно и верх канистры приварены, следы очень ровные и четкие. На дне черные полосы от прохождения канистры по конвейеру.
  • Ручка из цельного куска толстого материала, припаяна в трех точках.

 

Теперь пройдемся по пластиковой таре, которую подделывают гораздо чаще. На канистру наносится батч-код, который расшифровывается так:

 

  • Первая цифра – год выпуска. 38SU00488G – выпущено в 2013 году.
  • Вторая – месяц, с 1 по 9 каждая цифра соответствует месяцу, последние три календарных месяца: X – октябрь, Y – ноябрь, Z – декабрь. В нашем случае 38SU00488G – изготовлено в августе.

 

Название торговой марки пропечатывается очень четко, имеет не размытые грани. Это касается и лицевой, и изнаночной стороны канистры.

Прозрачная шкала для определения уровня масла наносится только на одну сторону. Немного заходит на верх канистры.

Оригинальное дно канистры может иметь некоторые дефекты, в этом случае подделка может оказаться качественней и аккуратней, чем оригинал.

Пробка с одноразовым защитным кольцом, обычные приемы изготовителей контрафакта в этом случае уже не помогут.

Фольга припаяна очень плотно, не отрывается, ее можно только пробить и срезать острым предметом. Стопорное кольцо при открывании не должно остаться на крышке, в оригинальных канистрах оно отрывается и остается на канистре, это касается не только японцев, все оригинальные масла от любого производителя должны открываться именно так.

Этикетка тонкая, ее можно легко порвать, под полиэтилен подложена бумага, сама этикетка рвется, но не тянется.

Ссылка на основную публикацию