Обзор масла Idemitsu Zepro Touring 5W-30

Idemitsu Zepro Touring 5W-30

Синтетика из Японии отличается превосходными показателями вязкости и энергосбережения. Масло эффективно работает в бензиновых моторах, обладая высокой экономичностью и позволяя снижать расход горючего.

Продукция от компании Idemitsu качественно очищена от примесей и имеет устойчивость к окислению, низкие показатели испарения, стабильность при различных температурах и условиях эксплуатации.

О производителе IDEMITSU

Японская компания с вековой историей. Входит в мировую десятку производителей смазочных материалов по величине и мощности производства, при этом в Японии это только второй по величине завод нефтехимической продукции, на первом месте Nippon Oil. По всему миру располагается около 80 филиалов, в том числе в 2010 году был открыт филиал в России. В 40% сходящих с японских конвейеров машин залито масло Idemitsu.

Моторные масла производителя делятся на две линейки: Idemitsu и Zepro, они включают синтетику, полусинтетику и минеральное масло разной вязкости. Все они выпускаются с использованием современных технологий и с добавлением безвредных присадок. Большая часть ассортимента – гидрокрекинговые масла, маркируются на упаковке словом Mineral. Лучше всего подходят для двигателей с большим пробегом, восстанавливают его внутреннюю металлическую часть. Синтетические продукты выпускаются с маркировкой Zepro, Touring gf, sn. Это продукты для современных двигателей, работающих под большой нагрузкой.

Присмотреться к этому маслу особенно рекомендую владельцам дизельных японских двигателей, так как именно оно выпускается по стандарту DH-1 – японские требования качества масла для дизельных двигателей, которым не подходят американские стандарты API. Верхнее маслосъемное кольцо в японских дизельных моторах располагается ниже, чем в американских и европейских аналогах, по этой причине и масло не прогревается до такой же температуры. Японцы предусмотрели этот факт и увеличили моющие средства масла при низких температурах. В стандартах API также не предусматривается особенность газораспределения в дизельных двигателях японской сборки, по этой причине в 1994 году Япония и вывела свой стандарт DH-1. Масла создаются с расчетом на топливо с большим содержанием серы – до 0.05%, что очень близко к российскому дизелю. Моющая способность у масла торговой марки на высоком уровне, удовлетворяет требования современных моторов и поддерживает работу пожилых агрегатов.

Сейчас в продаже очень мало подделок на японского производителя. Основной причиной для этого является разлитие оригинального масла в металлическую тару, только некоторые позиции в ассортименте продаются в пластике. Изготовителям контрафакта не выгодно использовать такой материал в качестве тары. Вторая причина – на российском рынке масла появились не так давно, а потому еще не попали под прицел. Но все же в статье расскажу и о том, как отличить оригинальное японской масло от подделки.

Общий обзор масла и его свойств

Качественное японское масло, все параметры у него в норме, не имеет каких-то отличительных черт, просто качественное. Как заявляет производитель, относится к энергосберегающим маслам, для изготовления используется фирменная база Idemitsu Kosan Co.Ltd, отличается высокой стабильностью при нагрузках и низкой способностью к образованию осадка. Но на самом деле это просто хорошо очищенный гидрокрекинг, который залит и в канистры большинства конкурентов в этой ценовой категории.

Производитель рекомендует это масло для современных бензиновых двигателей, в том числе с турбинами, но учтите, что пакет присадок здесь еще не обновлялся, основу его составляет кальций, который по последним допускам не рекомендуют заливать в турбированные движки из-за опасности LSPI.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN; SN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

ACEA; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Класс вязкости 5W-30
Плотность при 15°C 0,8510 г/см3
Температура вспышки 233°C
Температура замерзания -41°C
Кинематическая вязкость при 40°C 60.00 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100℃ 10.34 мм²/c
Индекс вязкости 163
Щелочное число 7.84 мгКОН/г
Кислотное число 1.75 мгКОН/г
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С 5403 мПа*с (сП)
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
Содержание фосфора (P) 733 мг/кг
Допуск API SN
Допуск ACEA
Сульфатная зольность 0,94%
Содержание серы 0,280%
ИК Спектр Фурье на гидрокрекинге VHVI
NOACK

Допуски Idemitsu Zepro Touring 5W-30

  • API SN
  • ILSAC GF-5

Форма выпуска и артикулы

  • FIA-8840-6L1L Idemitsu Zepro Touring 5W-30 1L
  • FIA-8840-6L4L Idemitsu Zepro Touring 5W-30 4L
  • FIA-8840-6L20L Idemitsu Zepro Touring 5W-30 20L

 

  • 1845-001 Idemitsu Zepro Touring 5W-30 SN/GF-5 1L
  • 1845-004 Idemitsu Zepro Touring 5W-30 SN/GF-5 4L
  • 1845-020 Idemitsu Zepro Touring 5W-30 SN/GF-5 20L
  • 1845-200 Idemitsu Zepro Touring 5W-30 SN/GF-5 200L

Результаты тестирования

Ну так то по анализам у масла все в норме. Оно действительно будет довольно экономичным – низкая вязкость при рабочей температуре и довольно много молибдена в составе. Для нагрузок тоже подойдет, но не для самых экстремальных, судя по температуре вспышки и индексу вязкости.

По сульфатной зольности масло укладывается в стандарты для своих допусков. Щелочи немного, норма, да и соотношение с сульфатной золой неплохое. Соотношение кислота-щелочь тоже вполне себе нормальное. Стандартный пробег отработает на ура. База действительно очень хорошая и чистая, судя по сере. Пакет присадок насыщенный, но как уже говорил ранее – на кальции, магния тут мало, основа моющей составляющей именно кальций. Что касается холодного пуска – потеря текучести тут на самом деле очень хорошая. Масла Idemitsu обычно показывают более высокие отметки потери текучести.

Достоинства

  • Чистая базовая основа.
  • Снижение шума работы мотора.
  • Экономия топлива.
  • Хороший пуск в мороз.
  • Подходит для капризных азиатских двигателей.

Недостатки

  • Быстро срабатывается, не рекомендую увеличивать пробег.

Вердикт

Масло качественное и хорошее, пусть без изюминки, но свою функцию выполнит. Подходит для всесезонного использования, кроме крайнего севера. Отработает чисто и гладко, покажет экономию, не оставит после себя никаких следов. Idemitsu изготавливают свои масла строго по рецептуре, и этот продукт не исключение. Все точно, как в аптеке, ну и пусть нет выдающихся характеристик, зато стабильное качество. Если катать на нем только рекомендованные пробеги и не перекатывать, проблем никаких не будет. Ну а что касается использования с турбинами – этот продукт пока не перешел на новые стандарты, что мы видим и по анализу, по допускам. Так что, если боитесь преждевременного воспламенения смеси, к турбинам его лучше не лейте.

Конкуренты

#1
MOBIL 1 ESP 5W-30
Высокотехнологичное синтетическое масло с эстерами для систем с сажевым фильтром.
22.35$ за 1л.
Подробнее

#2
SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30
Одно из лучших малозольных масел с новейшими допусками Dexos и MB.
18.48$ за 1л.
Подробнее

#3
Castrol EDGE 5W-30 LL и Castrol EDGE 5W-30 C3
Уникальные синтетические малозольные масла с соединениями титана в составе и массой допусков.
26.66$ за 1л.
Подробнее

Как отличить подделку

Масло производителя разливается в два вида тары: пластик и металл, больше всего позиций встречается именно в металлической таре, ее рассмотрим первой. Изготовителям контрафакта не выгодно изготавливать металлические канистры для своей продукции, потому если вам и «посчастливилось» купить контрафакт в металлической таре, залит он скорее всего в оригинальную. Изготовители подделок выкупают тару на СТО, заливают в нее масло повторно и отличить подделку в таком случае можно только по некоторым мелким признакам, в основном по крышке.

Крышка в оригинале белая, дополнена прозрачным длинным язычком, она как бы надета сверху и прижата, между ней и канистрой не видно никаких зазубрин и просветов. Прилегает к канистре плотно и не двигается ни на миллиметр. Сам язычок плотный, не прогибается и не свисает.

Оригинальная пробка от поддельной отличается качеством нанесения на нее текста, для примера можно рассмотреть один из иероглифов на ней.

Если приблизить изображение, можно заметить разницу

Еще одно отличие – прорези на крышке, поддельные элементы, которые можно заказать в любом китайском магазине, имеют двойные прорези, на оригинале их нет.

Как выглядит оригинальная металлическая канистра мы тоже рассмотрим:

 

  • Поверхность явно новая без значительных повреждений, царапин и вмятин. Даже оригинал не застрахован от повреждений во время транспортировки, но откровенное б/у будет сразу заметно в большинстве случаев.
  • Для нанесения рисунков используется лазер и никакой другой способ, если полагаться только на тактильные ощущения, закрыв глаза, то поверхность абсолютно гладкая, никакие надписи на ней не прощупываются.
  • Сама поверхность гладкая, имеет яркий металлический отблеск.
  • Спаечный шов один, его почти не видно.
  • Дно и верх канистры приварены, следы очень ровные и четкие. На дне черные полосы от прохождения канистры по конвейеру.
  • Ручка из цельного куска толстого материала, припаяна в трех точках.

 

Теперь пройдемся по пластиковой таре, которую подделывают гораздо чаще. На канистру наносится батч-код, который расшифровывается так:

 

  • Первая цифра – год выпуска. 38SU00488G – выпущено в 2013 году.
  • Вторая – месяц, с 1 по 9 каждая цифра соответствует месяцу, последние три календарных месяца: X – октябрь, Y – ноябрь, Z – декабрь. В нашем случае 38SU00488G – изготовлено в августе.

 

Название торговой марки пропечатывается очень четко, имеет не размытые грани. Это касается и лицевой, и изнаночной стороны канистры.

Прозрачная шкала для определения уровня масла наносится только на одну сторону. Немного заходит на верх канистры.

Оригинальное дно канистры может иметь некоторые дефекты, в этом случае подделка может оказаться качественней и аккуратней, чем оригинал.

Пробка с одноразовым защитным кольцом, обычные приемы изготовителей контрафакта в этом случае уже не помогут.

Фольга припаяна очень плотно, не отрывается, ее можно только пробить и срезать острым предметом. Стопорное кольцо при открывании не должно остаться на крышке, в оригинальных канистрах оно отрывается и остается на канистре, это касается не только японцев, все оригинальные масла от любого производителя должны открываться именно так.

Этикетка тонкая, ее можно легко порвать, под полиэтилен подложена бумага, сама этикетка рвется, но не тянется.

Видео обзор

Ссылка на основную публикацию