Обзор масла IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30

IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30

Хорошее японское масло, в нем сложно найти выдающиеся характеристики, так как таковых и нет. Но те, что имеются, в пределах нормы и в общем то радуют. Масло подходит для разных моторов, и не только для самых свежих – от 90 года выпуска. При этом линейка у производителя премиальная, превосходит по характеристикам остальные его продукты.

О производителе IDEMITSU

Японская компания с вековой историей. Входит в мировую десятку производителей смазочных материалов по величине и мощности производства, при этом в Японии это только второй по величине завод нефтехимической продукции, на первом месте Nippon Oil. По всему миру располагается около 80 филиалов, в том числе в 2010 году был открыт филиал в России. В 40% сходящих с японских конвейеров машин залито масло Idemitsu.

Моторные масла производителя делятся на две линейки: Idemitsu и Zepro, они включают синтетику, полусинтетику и минеральное масло разной вязкости. Все они выпускаются с использованием современных технологий и с добавлением безвредных присадок. Большая часть ассортимента – гидрокрекинговые масла, маркируются на упаковке словом Mineral. Лучше всего подходят для двигателей с большим пробегом, восстанавливают его внутреннюю металлическую часть. Синтетические продукты выпускаются с маркировкой Zepro, Touring gf, sn. Это продукты для современных двигателей, работающих под большой нагрузкой.

Присмотреться к этому маслу особенно рекомендую владельцам дизельных японских двигателей, так как именно оно выпускается по стандарту DH-1 – японские требования качества масла для дизельных двигателей, которым не подходят американские стандарты API. Верхнее маслосъемное кольцо в японских дизельных моторах располагается ниже, чем в американских и европейских аналогах, по этой причине и масло не прогревается до такой же температуры. Японцы предусмотрели этот факт и увеличили моющие средства масла при низких температурах. В стандартах API также не предусматривается особенность газораспределения в дизельных двигателях японской сборки, по этой причине в 1994 году Япония и вывела свой стандарт DH-1. Масла создаются с расчетом на топливо с большим содержанием серы – до 0.05%, что очень близко к российскому дизелю. Моющая способность у масла торговой марки на высоком уровне, удовлетворяет требования современных моторов и поддерживает работу пожилых агрегатов.

Сейчас в продаже очень мало подделок на японского производителя. Основной причиной для этого является разлитие оригинального масла в металлическую тару, только некоторые позиции в ассортименте продаются в пластике. Изготовителям контрафакта не выгодно использовать такой материал в качестве тары. Вторая причина – на российском рынке масла появились не так давно, а потому еще не попали под прицел. Но все же в статье расскажу и о том, как отличить оригинальное японской масло от подделки.

Общий обзор масла и его свойств

Синтетическое масло, производится по смешанной технологии. В качестве базы используются полностью синтетические ПАО и компонент на основе гидрокрекинга. В таком сочетании производитель смог добиться оптимальных технических характеристик масла. Готовый продукт защищает мотор от износа, снижает трение его элементов, не допускает образование отложений при низких и высоких температурах.

Масло демонстрирует высокие эксплуатационные и технические характеристики и стабильную вязкость. Смазка стойка к окислению, в составе нет вредных веществ. Линейка производителя Zepro относится к премиальным, обходит по своим параметрам стандартные смазки из Японии, в частности другие масла от компании IDEMITSU.

Еще одно слово в названии «Touring» переводится как «туризм», означает, что масло ориентировано на экстремальные условия использования. Выносливость его повышена, сохраняет текучесть в широком диапазоне температур, стойкое к перегреву, экономит топливо. Можно увеличивать интервал замены – зависит от стиля вождения, типа и состояния двигателя и качества топлива.

Состав масла довольно стандартный и отвечает требованиям. Это присадки ZDDP на основе цинка и фосфора с оптимальным количеством компонентов. Есть органический молибден, снижающий трение и износ движущихся деталей. Есть бор – беззольный дисперсант. Салицилат кальция – моющий компонент. В составе нет тяжелых металлов и вредных компонентов.

Масло можно заливать в современные модели моторов от 1990 года выпуска. Подходит для легковушек, кроссоверов, внедорожников, грузовиков малой грузоподъемности, двигателей, оснащенных турбиной и интеркулером. Совместимо с бензином и дизелем. Хорошо показывает себя при любых стилях езды, но при сильных нагрузках интервал замены не должен превышать 10000 км.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN/CF; SN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

ACEA; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Класс вязкости 0W-30
Цвет ASTM L 3.0
Плотность при 15°C 0,846 г/см3
Температура вспышки 226°C
Кинематическая вязкость при 40°C 54.69 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃ 10.20 мм²/с
Температура замерзания -46°C
Индекс вязкости 177
Щелочное число 8.00 мг КОН/г
Кислотное число 1.72 мг КОН/г
Вязкость при температуре 150℃ и высокой скорости сдвига, HTHS 2,98 mPa・s
Динамическая вязкость CCS 5491
Сульфатная зольность 0.95%
Содержание серы 0.282%
Содержание фосфора (P) 744 мг/кг
NOACK 13,3%
Допуск API SN/CF
Допуск ACEA

 

ИК Спектр Фурье на основе гидрокрекинга VHVI + немного PAO приблизительно 10-20%

Допуски IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30

  • API SN/CF;
  • ILSAC GF-5.

Форма выпуска и артикулы

  • 3615001 IDEMITSU ZEPRO TOURING PRO 0W-30 SN/CF GF-5 1 л;
  • 3615004 IDEMITSU ZEPRO TOURING PRO 0W-30 SN/CF GF-5 4 л.

Результаты тестов

По независимым тестам масло подтвердило все характеристики, заявленные производителем, и показало себя как хороший и качественный продукт. Малое содержание серы и золы, неплохие температурные показатели. Не оправдалось только заявление о большом количестве ПАО, тесты показали, что большая часть смазки – продукт гидрокрекинга VHVI.

Масло полностью вписывается в заявленный класс вязкости. Щелочное число достаточно высокое – 8, а кислотное число низкое – 1.72, масло действительно подходит для увеличенного интервала замены, в нормальных условиях долго сохранит свои моющие свойства. Сульфатная зольность – 0.95, в среднем масла ILSAC имеют именно такой показатель.

Температура застывания -46, при большом количестве ПАО, как заявлено, она была бы ниже, но и этого достаточно для северных регионов. При высоких нагрузках масло тоже стабильно, температура вспышки 226. Хорошая вязкость при холодной прокрутке CCS -35 градусов – 5491, показатель действительно очень хороший, оставляет запас, мотор хорошо запустится и при температуре ниже этого показателя.

Масло будет мало расходоваться на угар, показатель NOACK 13.3%, максимум у этого класса 15%, так что показатель хороший. Сера 0.282 – чистое масло с современным пакетом присадок. Подтвердился молибден в составе и заявленные присадки ZDDP на основе цинка и фосфора, фосфора в нужном количестве, чтобы не причинять вред деталям мотора. Масло показало хорошие результаты и при анализе отработки.

Достоинства

  • Стабильная вязкость при низких и высоких температурах, обеспечивает безопасный пуск мотора и ниже -35 градусов.
  • Хорошие моющие свойства, соотношение щелочи и кислоты оптимальное и количество их в норме.
  • Нет вредных примесей в составе.
  • Подходит для разных условий использования.
  • Малый расход на угар.
  • Надежная защита деталей от износа.
  • Образует прочную масляную пленку, которая остается на деталях даже в экстремальных условиях.
  • Возможность увеличить интервал замены.

Недостатки

  • Заявленное количество ПАО в составе не подтвердилось, правда качество масла от этого не пострадало.
  • Не самое чистое по количеству содержания серы, хотя и они в пределах нормы, минусом это можно назвать с большой натяжкой.

Конкуренты

#1
Castrol Edge 0W-30 A3/B4
Лидер по температуре застывания. Эксклюзивные присадки на основе титана
25.6$ за 1л.
Подробнее

#2
MOBIL 1 ESP 0W-30
Лидер в рейтинге 0w-30 с допусками С2/C3
31.52$. за 1л.
Подробнее

#3
TOTAL Quartz INEO First 0W-30
Максимальная низкая температура застывания -52°С. Большой пакет присадок, молибдена, бора. Содержание ПАО 30-40% по оф данным.
25.07$ за 1л.
Подробнее

Вердикт

Хорошее японское масло, не показывает выдающихся характеристик, а те, которые есть – в пределах нормы и отвечают всем стандартам.  С содержанием ПАО производитель немного приврал, их в масле не больше, чем в других аналогичных продуктах, но это не делает смазку плохой. Подходит для многих конструкций моторов и может использоваться всесезонно – спектр рабочей температуры от -35 до +40.

Если сравнивать с конкурентами, то по температурной стабильности масло чуть хуже, чем такие представители, как MOBIL 1 ESP 0W-30 и TOTAL Quartz INEO First 0W-30, первое имеет температуру вспышки 238, второе 232, наш же конкурсант 226, если брать результаты независимых испытаний, а не заявленные характеристики. По нижнему порогу температуры лидирует TOTAL, его температура замерзания -52.

Вязкость лучше всего у IDEMITSU, вязкость динамическая CCS при -35 TOTAL – 5650, MOBIL 1 – 5890, наш же японец показал 5491. По моющим качествам японец тоже впереди, количество щелочи в нем выше всех. MOBIL 1 по щелочи отстает незначительно. А вот что касается серы, то наше масло не самое чистое, у упомянутых конкурентов серы гораздо меньше.

Как отличить подделку

Масло производителя разливается в два вида тары: пластик и металл, больше всего позиций встречается именно в металлической таре, ее рассмотрим первой. Изготовителям контрафакта не выгодно изготавливать металлические канистры для своей продукции, потому если вам и «посчастливилось» купить контрафакт в металлической таре, залит он скорее всего в оригинальную. Изготовители подделок выкупают тару на СТО, заливают в нее масло повторно и отличить подделку в таком случае можно только по некоторым мелким признакам, в основном по крышке.

Крышка в оригинале белая, дополнена прозрачным длинным язычком, она как бы надета сверху и прижата, между ней и канистрой не видно никаких зазубрин и просветов. Прилегает к канистре плотно и не двигается ни на миллиметр. Сам язычок плотный, не прогибается и не свисает.

Оригинальная пробка от поддельной отличается качеством нанесения на нее текста, для примера можно рассмотреть один из иероглифов на ней.

Если приблизить изображение, можно заметить разницу.

Еще одно отличие – прорези на крышке, поддельные элементы, которые можно заказать в любом китайском магазине, имеют двойные прорези, на оригинале их нет.

Как выглядит оригинальная металлическая канистра мы тоже рассмотрим:

 

  • Поверхность явно новая без значительных повреждений, царапин и вмятин. Даже оригинал не застрахован от повреждений во время транспортировки, но откровенное б/у будет сразу заметно в большинстве случаев.
  • Для нанесения рисунков используется лазер и никакой другой способ, если полагаться только на тактильные ощущения, закрыв глаза, то поверхность абсолютно гладкая, никакие надписи на ней не прощупываются.
  • Сама поверхность гладкая, имеет яркий металлический отблеск.
  • Спаечный шов один, его почти не видно.
  • Дно и верх канистры приварены, следы очень ровные и четкие. На дне черные полосы от прохождения канистры по конвейеру.
  • Ручка из цельного куска толстого материала, припаяна в трех точках.

 

Теперь пройдемся по пластиковой таре, которую подделывают гораздо чаще. На канистру наносится батч-код, который расшифровывается так:

 

  • Первая цифра – год выпуска. 38SU00488G – выпущено в 2013 году.
  • Вторая – месяц, с 1 по 9 каждая цифра соответствует месяцу, последние три календарных месяца: X – октябрь, Y – ноябрь, Z – декабрь. В нашем случае 38SU00488G – изготовлено в августе.

 

Название торговой марки пропечатывается очень четко, имеет не размытые грани. Это касается и лицевой, и изнаночной стороны канистры.

Прозрачная шкала для определения уровня масла наносится только на одну сторону. Немного заходит на верх канистры.

Оригинальное дно канистры может иметь некоторые дефекты, в этом случае подделка может оказаться качественней и аккуратней, чем оригинал.

Пробка с одноразовым защитным кольцом, обычные приемы изготовителей контрафакта в этом случае уже не помогут.

Фольга припаяна очень плотно, не отрывается, ее можно только пробить и срезать острым предметом. Стопорное кольцо при открывании не должно остаться на крышке, в оригинальных канистрах оно отрывается и остается на канистре, это касается не только японцев, все оригинальные масла от любого производителя должны открываться именно так.

Этикетка тонкая, ее можно легко порвать, под полиэтилен подложена бумага, сама этикетка рвется, но не тянется.

Видео обзор

Ссылка на основную публикацию