Для работы любого промышленного механизма необходим источник механической энергии. В этом качестве чаще всего используется электродвигатель. Он способен обеспечить высокую угловую скорость и низкий крутящий момент. С другой стороны, промышленное оборудование требует высокого крутящего момента при относительно низкой угловой скорости. Использование редуктора — один из лучших способов разрешить это противоречие. Устройство обеспечивает согласование режимов работы ведомого механизма и источника крутящего момента.
Чтобы удешевить конечную стоимость оборудования и уменьшить его габариты, производители объединили электродвигатель и механическую трансмиссию в единый механизм, называемый мотор-редуктором. Благодаря этому решению при сборке оборудования не нужно заботиться о соосности приводного и моторного валов, а также подборе и установке муфты, гарантирующей вращение.
Корпус устройства имеет достаточный запас прочности, так как должен обеспечивать стабильную работу оборудования, оснащённого тяжёлым двигателем. Есть места для крепления двигателя к кузову. Кроме того, крепежные детали предназначены для крепления преобразователя к ведомому механизму.
Мотор-редукторы от Ай-Ди-ЭС могут быть оснащены любым типом электродвигателя. Асинхронные модели по умолчанию являются наиболее популярными. Для реализации цельной конструкции выбирают двигатели фланцевого типа.
Мотор-редукторы от производителя работают точно так же, как и стандартные электроприводы. Крутящий момент двигателя передаётся на ведущую шестерню, установленную на его валу. Благодаря редуктору крутящий момент преобразуется одним или несколькими направляющими элементами, воздействующими на вал ведомого механизма.
Выходная скорость вращения будет зависеть от параметров электродвигателя и передаточного числа преобразователя. Для получения более высокого коэффициента преобразования рекомендуется использовать мотор-редукторы с многоступенчатой передачей.
С развитием техники традиционная схема передачи крутящего момента с помощью пары двигатель + коробка передач постепенно устаревает. Благодаря существенным преимуществам мотор-редукторов их устанавливают в различные виды техники.
Однако, сочетание двигателя и коробки передач имеет недостатки. Это не только большие размеры конструкции, но и необходимость проектирования дополнительных соединений, делающих её ещё более громоздкой.