Хорошее масло для современных моторов. Показывает стабильную вязкость, хорошие моющие свойства, может использоваться в системах с катализатором выхлопных газов. Есть и некоторые недочеты, по определенным показателям конкуренты имеют более приемлемые цифры, но в целом масло очень хорошего качества, может спокойно заливаться в самые свежие двигатели.
Содержание
О производителе SHELL
Один из старейших представителей в мире на рынке добычи и переработки нефти и газа, первый магазин был открыт более 200 лет назад. Любопытно происхождение узнаваемого логотипа компании – ракушки. Концерн начинался с небольшого магазина по продаже морских ракушек, откуда и пошло это изображение. Сейчас эта ракушка стала одним из самых узнаваемых логотипов в мире.
Компания располагается в 70 странах. Представлена она и в России – производство масел и сеть заправок. Сама же она родом из Нидерландов, город Гаага. Сейчас масла этой марки заливаются в двигатели немецких автомобилей Мерседес после их схода с конвейера, что уже говорит о высоком качестве продукции, выигравшей подобный тендер. Еще один строгий автопроизводитель, давший допуски маслам Shell – Ferrari.
Строгий контроль качества, система безопасности, разработки и тестирование в лучших лабораториях мира, кроме того производитель очень строго следит за подделками и защищает свою продукцию от контрафакта. При всем высоком качества продукции следует отметить, что характеристики масел иногда приукрашены не в пользу потребителя. Кроме того, и стоимость продукции гораздо выше конкурентов.
Среди преимуществ всех линеек масел особенно выделяется высокая защита двигателя и продление ресурса его работы, экологичность масла, уменьшение расхода ГСМ. Для производства смазки компания использует не нефть, а природный газ, для его переработки используется технология PurePlus. Позволяет снизить количество вредных примесей в конечном продукте, по сравнению с аналогами из нефти. Также за счет этого удалось добиться стабильной вязкости, чистоты мотора и сниженного расхода.
Общий обзор масла и его свойств
Масло разработано для легковых машин и грузовиков малой грузоподъемности, по классу вязкости предназначено специально для приполярных широт, которые отличаются низкими температурами круглый год, но, как показал анализ, это не так – масло по потере текучести довольно середнячковое.
База создается из природного газа по технологии PurePlus. Это усовершенствованная технология «Gas-to-Liquid», что в переводе означает из газа в жидкость. В результате получается масло с высоким индексом вязкости.
Хорошо работает с бензином категории Евро-5. Особенно хорошо показывает себя в высокофорсированных двигателях и при движении на больших скоростях. Эффективно на бездорожье, прочная пленка снижает риск ее разрыва даже при больших нагрузках.
Масло можно заливать в легковушки, небольшие грузовики, спецтранспорт, микроавтобусы, стационарные установки, работающие на базе бензиновых четырехтактных двигателей с прямым впрыском топлива и турбонаддувом.
Хорошо показывает себя в суровых дорожных условиях, в работе на больших оборотах, езды в режиме старт-стоп по городу. Имеет самый свежий допуск по API и допуск Dexos1 gen2, то есть адаптировано для турбин и прямого впрыска. Ну и вообще это масло для современных двигателей, что и так понятно из класса вязкости.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SN; | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. |
ACEA A1/B1; | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Кинематическая вязкость при 100℃ | 8.66 мм²/c |
Кинематическая вязкость при 40℃ | 45.92 мм²/c |
Плотность при 15°C | 836.8 кг/м3 |
Индекс вязкости | 170 |
Динамическая вязкость (MRV) при -40°С | 14100 сП |
Щелочное число | 7.87 мг КОН на 1 г |
Кислотное число | 1.31 мг КОН на 1 г |
Температура вспышки | 253°С |
Температура замерзания | -44°С |
Допуск API | SN Plus |
Допуск ACEA | A1/B1 |
Сульфатная зольность | 0.75% |
Содержание серы | 0.310% |
ИК Спектр Фурье | GTL основа |
NOACK | — |
Допуски SHELL Helix Ultra SN Plus 0W-20
- ACEA A1/B1
- API SN Plus, SN
- Chrysler: MS 6395
- ILSAC: GF-5
- GM dexos1 Gen 2
Форма выпуска и артикулы
- SHELL0W20HELIXULTRASN1 Shell Helix Ultra 0W-20 1L
- 550040603 Shell Helix Ultra 0W-20 1L
- 550046977 Shell Helix Ultra 0W-20 4L
Результаты тестов
Довольно густое, если вообще можно назвать густым масло этого класса вязкости. Но – по допустимым нормам оно ближе к верхней границе стандарта. То есть высокие защитные свойства, запас до разжижения. В составе довольно много молибдена, так что в сравнении с более жидкими собратьями оно не будет менее экономичным.
Здесь мы видим просто феноменальную стабильность – очень высокая температура вспышки и индекс вязкости. Как для масла 0w-20 такой показатель вспышки – это очень много. Масло подходит не просто для высоких, а для экстремальных нагрузок.
Щелочи довольно много, учитывая количество сульфатной золы – действительно много. Отработает стандартный пробег, но все равно долго катать его не стоит. Кислоты довольно мало, имеем приличный зазор до срабатывания – мыть и работать будет хорошо. Что касается сульфатной золы, то производитель даже превзошел требования допусков, золы тут просто очень мало. А вот серы многовато. Не критично, но все же, показатель мог бы быть и менее 0.3%. В минусы записывать это не буду. Сера тут точно не от минералки в составе: база масла – GTL.
А вот по низкотемпературным качествам масло не очень радует. Здесь тоже как бы все в пределах нормы, но масло 0w могло бы иметь и более интересные низкотемпературные показатели. Есть конкуренты, у которых потеря текучести наступает при температуре ниже указанной на 10-14 градусов. Так что маслице зимнее, но не для севера.
По пакету присадок все как и должно быть. Повышен магний, снижен кальций, есть противоизносные компоненты. Пакет присадок тут интересный на самом деле.
Достоинства
- Уникальная технология очищения мотора, сохраняет чистоту внутренних деталей. Хороший баланс щелочного и кислотного числа.
- Малый расход на угар.
- Большой пакет присадок удаляет даже старый шлам, при этом не вредит зеркальной поверхности цилиндров.
- Стабильно при низких и высоких температурах.
- Хорошо показывает себя при высоких нагрузках.
- Подходит для современных моторов разных модификаций.
- Органический молибден в составе
- Феноменальная температура застывания
Недостатки
- Не самая выдающаяся потеря текучести, как для масла 0W.
Конкуренты
#1
MOBIL 1 0W-20
Одна из лучших нулевок для дизеля и бензина. 2 место в категории 0W-20
24.11$ за 1л.
Подробнее
#2
ENEOS Ecostage SN 0W-20
В состав масла входит пакет присадок Lubrizol, долго сохраняет моющие свойства. Не густеет зимой вплоть до -45°С.
15.18$ за 1л.
Подробнее
#3
IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20
Отличное японское масло. 1 место в категории масел 0W-20
24.84$ за 1л.
Подробнее
Вердикт
Отличное масло высокого уровня, просто великолепные показатели устойчивости к нагрузкам. Если вы обладатель современного двигателя и любите погонять – вам оно однозначно подходит. А уж если у вас турбина или прямой впрыск – это вообще то, что доктор прописал. Ресурс средненький, но масла ILSAC я и так всегда советую не катать долго – 7500 км для них потолок. Как и в данном случае. В соотношении с золой щелочь хорошая, но так показатель невысокий и не подходит для длинных пробегов в наших условиях. После себя не оставит нагара. Угарать тоже не будет. Ну вот разве что потеря текучести немного расстроила. Но для определенных регионов это масло отлично зайдет и на зиму. В общем то, очередной отличный продукт от Shell.
Как отличить подделку
Торговая марка часто подделывается и потому с 2016 года производитель защитил свои масла специальным кодом, который можно найти на крышке.
Под основной частью наклейки есть скрытая – отклеиваем верхнюю и находим ее. Наклейка защищена – отклеивается один раз и обратно приклеить ее уже невозможно. Код можно ввести на сайте Shell http://ac.shell.com/ и проверить.