Обзор масла SHELL Helix Ultra SN Plus 0W-20

SHELL Helix Ultra SN Plus 0W-20

Хорошее масло для современных моторов. Показывает стабильную вязкость, хорошие моющие свойства, может использоваться в системах с катализатором выхлопных газов. Есть и некоторые недочеты, по определенным показателям конкуренты имеют более приемлемые цифры, но в целом масло очень хорошего качества, может спокойно заливаться в самые свежие двигатели.

О производителе SHELL

Один из старейших представителей в мире на рынке добычи и переработки нефти и газа, первый магазин был открыт более 200 лет назад. Любопытно происхождение узнаваемого логотипа компании – ракушки. Концерн начинался с небольшого магазина по продаже морских ракушек, откуда и пошло это изображение. Сейчас эта ракушка стала одним из самых узнаваемых логотипов в мире.

Компания располагается в 70 странах. Представлена она и в России – производство масел и сеть заправок. Сама же она родом из Нидерландов, город Гаага. Сейчас масла этой марки заливаются в двигатели немецких автомобилей Мерседес после их схода с конвейера, что уже говорит о высоком качестве продукции, выигравшей подобный тендер. Еще один строгий автопроизводитель, давший допуски маслам Shell – Ferrari.

Строгий контроль качества, система безопасности, разработки и тестирование в лучших лабораториях мира, кроме того производитель очень строго следит за подделками и защищает свою продукцию от контрафакта. При всем высоком качества продукции следует отметить, что характеристики масел иногда приукрашены не в пользу потребителя. Кроме того, и стоимость продукции гораздо выше конкурентов.

Среди преимуществ всех линеек масел особенно выделяется высокая защита двигателя и продление ресурса его работы, экологичность масла, уменьшение расхода ГСМ. Для производства смазки компания использует не нефть, а природный газ, для его переработки используется технология PurePlus. Позволяет снизить количество вредных примесей в конечном продукте, по сравнению с аналогами из нефти. Также за счет этого удалось добиться стабильной вязкости, чистоты мотора и сниженного расхода.

Общий обзор масла и его свойств

Масло разработано для легковых машин и грузовиков малой грузоподъемности, по классу вязкости предназначено специально для приполярных широт, которые отличаются низкими температурами круглый год, но, как показал анализ, это не так – масло по потере текучести довольно середнячковое.

База создается из природного газа по технологии PurePlus. Это усовершенствованная технология «Gas-to-Liquid», что в переводе означает из газа в жидкость. В результате получается масло с высоким индексом вязкости.

Хорошо работает с бензином категории Евро-5. Особенно хорошо показывает себя в высокофорсированных двигателях и при движении на больших скоростях. Эффективно на бездорожье, прочная пленка снижает риск ее разрыва даже при больших нагрузках.

Масло можно заливать в легковушки, небольшие грузовики, спецтранспорт, микроавтобусы, стационарные установки, работающие на базе бензиновых четырехтактных двигателей с прямым впрыском топлива и турбонаддувом.

Хорошо показывает себя в суровых дорожных условиях, в работе на больших оборотах, езды в режиме старт-стоп по городу. Имеет самый свежий допуск по API и допуск Dexos1 gen2, то есть адаптировано для турбин и прямого впрыска. Ну и вообще это масло для современных двигателей, что и так понятно из класса вязкости.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN; SN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

ACEA A1/B1; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 100℃ 8.66 мм²/c
Кинематическая вязкость при 40℃ 45.92 мм²/c
Плотность при 15°C 836.8 кг/м3
Индекс вязкости 170
Динамическая вязкость (MRV) при -40°С 14100 сП
Щелочное число 7.87 мг КОН на 1 г
Кислотное число 1.31 мг КОН на 1 г
Температура вспышки 253°С
Температура замерзания -44°С
Допуск API SN Plus
Допуск ACEA A1/B1
Сульфатная зольность 0.75%
Содержание серы 0.310%
ИК Спектр Фурье GTL основа
NOACK

Допуски SHELL Helix Ultra SN Plus 0W-20

  • ACEA A1/B1
  • API SN Plus, SN
  • Chrysler: MS 6395
  • ILSAC: GF-5
  • GM dexos1 Gen 2

Форма выпуска и артикулы

  • SHELL0W20HELIXULTRASN1 Shell Helix Ultra 0W-20 1L
  • 550040603 Shell Helix Ultra 0W-20 1L
  • 550046977 Shell Helix Ultra 0W-20 4L

Результаты тестов

Довольно густое, если вообще можно назвать густым масло этого класса вязкости. Но – по допустимым нормам оно ближе к верхней границе стандарта. То есть высокие защитные свойства, запас до разжижения. В составе довольно много молибдена, так что в сравнении с более жидкими собратьями оно не будет менее экономичным.

Здесь мы видим просто феноменальную стабильность – очень высокая температура вспышки и индекс вязкости. Как для масла 0w-20 такой показатель вспышки – это очень много. Масло подходит не просто для высоких, а для экстремальных нагрузок.

Щелочи довольно много, учитывая количество сульфатной золы – действительно много. Отработает стандартный пробег, но все равно долго катать его не стоит. Кислоты довольно мало, имеем приличный зазор до срабатывания – мыть и работать будет хорошо. Что касается сульфатной золы, то производитель даже превзошел требования допусков, золы тут просто очень мало. А вот серы многовато. Не критично, но все же, показатель мог бы быть и менее 0.3%. В минусы записывать это не буду. Сера тут точно не от минералки в составе: база масла – GTL.

А вот по низкотемпературным качествам масло не очень радует. Здесь тоже как бы все в пределах нормы, но масло 0w могло бы иметь и более интересные низкотемпературные показатели. Есть конкуренты, у которых потеря текучести наступает при температуре ниже указанной на 10-14 градусов. Так что маслице зимнее, но не для севера.

По пакету присадок все как и должно быть. Повышен магний, снижен кальций, есть противоизносные компоненты. Пакет присадок тут интересный на самом деле.

Достоинства

  • Уникальная технология очищения мотора, сохраняет чистоту внутренних деталей. Хороший баланс щелочного и кислотного числа.
  • Малый расход на угар.
  • Большой пакет присадок удаляет даже старый шлам, при этом не вредит зеркальной поверхности цилиндров.
  • Стабильно при низких и высоких температурах.
  • Хорошо показывает себя при высоких нагрузках.
  • Подходит для современных моторов разных модификаций.
  • Органический молибден в составе
  • Феноменальная температура застывания

Недостатки

  • Не самая выдающаяся потеря текучести, как для масла 0W.

Конкуренты

#1
MOBIL 1 0W-20
Одна из лучших нулевок для дизеля и бензина. 2 место в категории 0W-20
24.11$ за 1л.
Подробнее

#2
ENEOS Ecostage SN 0W-20
В состав масла входит пакет присадок Lubrizol, долго сохраняет моющие свойства. Не густеет зимой вплоть до -45°С.
15.18$ за 1л.
Подробнее

#3
IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20
Отличное японское масло. 1 место в категории масел 0W-20
24.84$ за 1л.
Подробнее

Вердикт

Отличное масло высокого уровня, просто великолепные показатели устойчивости к нагрузкам. Если вы обладатель современного двигателя и любите погонять – вам оно однозначно подходит. А уж если у вас турбина или прямой впрыск – это вообще то, что доктор прописал. Ресурс средненький, но масла ILSAC я и так всегда советую не катать долго – 7500 км для них потолок. Как и в данном случае. В соотношении с золой щелочь хорошая, но так показатель невысокий и не подходит для длинных пробегов в наших условиях. После себя не оставит нагара. Угарать тоже не будет. Ну вот разве что потеря текучести немного расстроила. Но для определенных регионов это масло отлично зайдет и на зиму. В общем то, очередной отличный продукт от Shell.

Как отличить подделку

Торговая марка часто подделывается и потому с 2016 года производитель защитил свои масла специальным кодом, который можно найти на крышке.

Под основной частью наклейки есть скрытая – отклеиваем верхнюю и находим ее. Наклейка защищена – отклеивается один раз и обратно приклеить ее уже невозможно. Код можно ввести на сайте Shell http://ac.shell.com/ и проверить.

Видео обзор

Ссылка на основную публикацию