Содержание
- 1 Как быстро приходят в негодность передние амортизаторы на Шевроле Круз
- 2 Какие выбрать стойки амортизаторов на Шевроле Круз для комфортной езды
- 3 Частые причины поломок амортизаторов Круз и их проявления
- 4 Признаки неисправности задней стойки амортизатора
- 5 Из-за чего чаще всего нужна замена задних стоек
- 6 Установка новых или перебор прежних
- 7 Как определить, что необходима замена задних амортизаторов Круз: признаки поломки и диагностика
- 8 Почему не стоит тянуть с заменой
- 9 Коэффициент жёсткости стоек
- 10 Какие инструменты необходимы для замены задних стоек
- 11 Процесс замены
- 12 Что потребуется заменить в комплектации задней стойки
- 13 Руководство по замене стоек амортизатора Chevrolet Cruze своими руками
- 14 Замена амортизатора задней подвески Chevrolet Cruze
Как быстро приходят в негодность передние амортизаторы на Шевроле Круз
Хотя, в целом, машина сконструирована добротно, система сглаживания и гашения качающихся движений корпуса на неровной поверхности оставляет желать лучшего.
За последние несколько лет о таком конструктивном недостатке сообщало огромное количество автовладельцев. Похоже, имеет место недоработка со стороны компании GM. 35 000 тысяч километров пробега являются для амортизационной системы Круза критической отметкой. Некоторые экземпляры не доживают и до этого срока.
Какие выбрать стойки амортизаторов на Шевроле Круз для комфортной езды
Оригинальные передние стойки и их аналоги
Передние стойки амортизаторов для заводской комплектации выпускают на Скопинском автоагрегатном заводе (СААЗ) в селе Чулково. Их артикулы отличаются в зависимости от типа установленного двигателя.
Обратите внимание! Все модели стоек имеют одинаковые размеры и конструкцию, поэтому они взаимозаменяемы друг для друга.
Согласно отзывам владельцев оригинальных стоек Шевроле Круз, основной проблемой автозапчастей является звуки и постукивания во время передвижения по труднопроходимым дорогам. Также отмечают низкий срок службы – не более 3 лет. По этим причинам оригинальные стойки не пользуется спросом. Качественные аналоги намного популярнее.
Стойки от KYB является лидерами продаж за счет своих неоспоримых преимуществ, но многих покупателей смущает цена на продукцию. Поэтому, если большое значение имеет стоимость товара, то лучше приглядеться к фирмам Bort и AMD, изучив при этом совместимость марки автомобиля с амортизатором.
Оригинальные задние стойки и их заменители
Задние амортизаторы Шевроле Круз, как и передние, производятся на Скопинском автоагрегатном заводе для всех автомобилей Шевроле Круз, в том числе и для известных линеек Седан и Хэтчбек.
Обратите внимание! Эти амортизаторы имеют те же проблемы – посторонние звуки при прохождении труднопроходимых дорог, низкий срок службы.
Все стойки имеют много оригинальных номеров, которые не отличаются между собой размером, не делятся на передние и правые. Поэтому в таблице ниже представлено только 2 самых популярных варианта устройства для Chevrolet Cruze:
Каталожный артикул детали | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса, мм | Ход штока, мм |
13332639 | 12,5 | 38,5 | 393 | 260 |
134121147 | 12,5 | 38,5 | 393 | 260 |
Если нужны более мягкие в управлении амортизаторы, то отлично подойдет модели SACHS из стандартной коллекции.
Выбор амортизаторов
В зависимости от типа дорожного покрытия, на котором эксплуатируется автомобиль, стиля вождения, типа эксплуатации и конструктивных особенностях следует выбирать амортизаторы на Шевроле Круз . Учитывая отечественные дороги – то лучше выбирать только качественные и проверенные изделия для установки. Все же рассмотрим, какие амортизаторы подходят на Шевроле Круз , аналоги оригинала и укажем каталожные номера, по которым можно найти и купить.
Оригинал
Размеры передних амортизаторов на различные комплектации Chevrolet Cruze | |||||
Комплектация автомобиля | Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм |
С двигателями 1.6 LXT 109 л.с., 1.6 LXV 124 л.с. | 13331986 (лев); 13331987 (прав); | 22 | 50 | 354 | 178 |
С дизельным двигателем 2.0 d, 2008-2011 г.в. | 13337807 (лев); 13337808 (прав); | ||||
Двигатель 1.8 | 13402938 (лев); 13412719 (прав); | ||||
С двигателем 1.7 LUD | 96425340 (левый); 96425344 (правый) |
Аналоги
По причине очень частого возникновения посторонних звуков из подвески передних колес, оригинальные амортизаторы не пользуются спросом. Аналоги намного популярнее. В таблице ниже представлены самые часто приобретаемые. Они актуальны для Круза во всех комплектациях.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
KYB 3.9 | 339382 (левый); 339381 (правый) | 3600 |
Bort 2.7 | G22252028L (левый); G22252028R (правый) | 2500 |
Amd 3.4 | AMD.SA222L (левый); AMD.SA222R (правый) | 1800 |
Места покупки амортизаторов
Покупка амортизатора Шевроле Круз , как и выбор может поставить человека в тупик. Именно поэтому сначала нужно определиться оригинал или аналог. После, находим каталожные номера, и при помощи их находим подходящие изделия, купить необходимую деталь.
Итак, рассматриваем варианты мест покупки амортизатора Шевроле Круз :
- автомобильный рынок запасных частей. Место, где с легкостью можно найти любые запасные части на Шевроле Круз , а также выбрать нужного производителя. Не стоит забывать, что авторынок место дороговатое и можно найти дешевле;
- дилерская станция. Если владелец целеустремленно нацелен покупать оригинальные запасные части, лучше всего это сделать на фирменной станции. Здесь, точно оригинальную деталь продадут, а также еще и дадут на нее гарантию. Помните, что оригиналы дорогие и придется выложить кругленькую сумму денег;
- магазины по продаже запасных частей. Здесь, можно найти запасные части, которые являются аналогами. Они дешевле оригинала на 20-25%.;
- интернет-магазины и аукционы. Торговые площадки глобальной сети, где можно купить те самые запасные части за приятные деньги и с доставкой, не выходя из дома.
Каждый сам выбирает, как и где ему покупать амортизаторы на Шевроле Круз , поскольку каждый автовладелец сам распоряжается своим временем и финансами. Но, лучше всего искать оптимальный вариант покупки.
Частые причины поломок амортизаторов Круз и их проявления
Причиной неисправности амортизаторов могут стать различные факторы:
- механическое повреждение корпуса стойки;
- разгерметизация цилиндра сальника;
- длительный срок эксплуатации;
- непригодное состояние масла или его отсутствие в стойки автомобиля;
- деформация пластин клапана;
- утечка газа;
- выход из строя сайлентблоков;
- появление на амортизаторе трещины от удара, столкновения.
Признаки неисправности амортизаторов опытный водитель обнаружит сразу:
- скрип и стук в салоне автомобиля в процессе прохождения неровных поверхностей;
- масляные подтеки на цилиндрическом корпусе;
- вибрации в руле машины при прохождении дорожных препятствий;
- снижение управляемости машины;
- частые заносы автомобиля;
- потеки масла по амортизатору и всей подвески;
- увеличение тряски в салоне авто.
Признаки неисправности задней стойки амортизатора
Не упуская из виду особенности «поведения» автомобиля в дорожной ситуации, можно заметить, как личное транспортное средство сигнализирует о появлении неполадок в своей слаженной системе. Маневренность, комфорт, работа систем управления в салоне, состояние шин – все эти технические процессы и оборудование могут указывать на то, как себя чувствует автомобиль. И если вы вдруг заметили следующие признаки, то подумайте, как поменять задние стойки на Шевроле Круз.
Неисправный задний амортизатор
- При маневрировании автомобиль иногда заносит, кажется, что он едет из стороны в сторону и не обязательно на высоких скоростях или в поворотах. Создается впечатление, что машина теряет сцепление с дорожным покрытием, у нее «лысая» резина. Получается, что и резина хорошая, и опыта вождения достаточно, и дороги не такие разбитые, но машина неустойчивая и непредсказуемая, тогда есть вариант, что надо подумать, как поменять задние стойки на а/м. Chevrolet Lanos и если они скрывают какой-то недостаток.
- В движении, особенно при преодолении искусственных выбоин, как элемента принудительного снижения скорости автомобиля, водитель может слышать стуки в подвеске. Звук будет приглушенный, но не незаметный, и вскоре он будет поступать в систему, регулярно сигнализируя о том, что необходимо решить, как поменять задние стойки на Шевроле Круз или просто проверить их состояние.
- Визуально кажется, что кузов автомобиля искривлен, даже если транспортное средство стоит на ровной поверхности. Кто-то думает, что в шинах, наверное, разное давление, что-то не так с подвеской, но чаще всего это связано с износом деталей. Необходимо проводить технические осмотры, задавать вопросы специалистам сервиса и решать с ними, как поменять задние стойки Шевроле Круз и пора ли это делать.
- В данный момент водитель замечает, что руль тугой, а машина почти «неохотно» реагирует на требования маневра, то есть плохо управляется. За управляемость отвечает множество деталей, одна из них — стойка заднего амортизатора.
- Выезжая на бездорожье, водитель отмечает неустойчивость автомобиля, затрудненный проезд по грунтовым дорогам, мягкой траве, в салоне ощущается дискомфорт, то ее трясет, то сильно обесценивает. Вернувшись в гараж и выбрав время, проверьте состояние системы и решите, не пора ли решать, как поменять задние решетки на Шевроле Ланос.
- В одном или двух арочных проемах задних колес автомобилист может заметить стекающую по стенкам воду или масло. Тогда без сомнений следует обратиться к работникам СТО вашей марки автомобиля и спросить решение проблемы, как поменять задние стойки на Шевроле Круз и что для этого нужно.
Из-за чего чаще всего нужна замена задних стоек
Задние стойки конструктивно несколько проще передних. Это связано с тем, что они работают только по принципу сжатия-отскока. А передние вращаются параллельно вокруг собственной оси при повороте рулевых колес. Поэтому задние амортизаторы служат в среднем дольше передних. Мы рассматриваем несколько причин, по которым может потребоваться срочная замена задних стоек седана или седана Шевроле Круз до истечения указанного производителем срока службы указанных деталей подвески.
- Чрезмерные нагрузки на задний мост. К ним относятся езда по неровной дороге, загрузка багажника автомобиля большими грузами, в целом отвлекающее вождение без замедления перед лицом неровностей и неровностей амплитуды. Когда амортизатор сильно сжимается и почти достигает крайнего положения, масло активно перетекает из одной камеры в другую. Рабочая жидкость нагревается выше допустимых температур. Могут начаться процессы кавитации. Это отрицательно сказывается на состоянии уплотнителей.
- Активная эксплуатация автомобиля на неровных дорогах в жаркую погоду. Тепло в сочетании с интенсивным нагревом масла амортизатора во время работы увеличивает вероятность закипания рабочей жидкости.
- Ослабление нижней точки крепления или разрушение верхней опоры. При этой неисправности на стойке появляются ударные нагрузки. Из-за этого уплотнения поршня разрушаются быстрее, и перепускные клапаны могут работать неправильно.
- Механическое повреждение амортизатора. Стойка Шевроле Круз устанавливается отдельно от рессоры. Это сказывается на его защите от внешних факторов. Например, при движении по пересеченной местности есть вероятность, что багажник на крыше заденет любое препятствие на дороге. Такое повреждение может быть смертельным для амортизатора.
- Ошибка установки. Газовые поршни, которые чаще всего устанавливаются на Chevrolet Cruze, должны быть проверены, и перед установкой необходимо провести некоторые приготовления. Кроме того, неправильно собранная конструкция пыльника, отбойника и опоры перед монтажом стойки отрицательно скажется на работе подвески и сроке службы амортизатора.
- Заводские дефекты. Сегодня такие проблемы встречаются все реже и реже, но иногда они все же могут возникать. Особенно в бюджетном ценовом сегменте.
Установка новых или перебор прежних
Всё чаще с целью экономии денежных средств на обслуживании автомобиля владельцы применяют практику перебора элементов подвески взамен установки новых.
С одной стороны это оправдано, так как затраты будут значительно ниже. Но обратная сторона медали: качество сборки, оригинальность деталей. Несомненно, что «оригинал» всегда можно заменить по гарантии, в случае с перебором такого уже не получиться.
Фактор №2: безопасность на дороге. Мастера СТО рекомендуют не экономить на элементах подвески автомобиля, проводить комплексную замену, попарно.
Как определить, что необходима замена задних амортизаторов Круз: признаки поломки и диагностика
Есть несколько признаков неисправности и необходимости замены задних амортизаторов Cruz.
- Стук в задней подвеске при проезде неровностей.
- Характерные маслянистые пятна на корпусе амортизатора или под задним колесом автомобиля на стоянке.
- Чрезмерное раскачивание автомобиля при прохождении поворотов на высокой скорости.
- Длительное раскачивание автомобиля после проезда неровностей. Уже три движения задней части автомобиля говорят о том, что багажники не справляются со своей задачей.
Демпферы не всегда являются причиной странных звуков. Но при появлении удара сзади лучше как можно быстрее пройти диагностику, так как полное разрушение сайлентблоков или ступичного подшипника на большой скорости приведет к аварии.
Диагностика в нашем автосервисе включает в себя несколько процедур:
- Визуальный осмотр сетки на наличие пятен или механических повреждений;
- Ручная балансировка автомобиля и оценка амортизаторов;
- Тест-драйв для проверки работы подвески в реальных условиях (проводится при наличии сомнений у капитана).
После диагностики выбирается путь ремонта и оговариваются дополнительные работы. Многие ремонтные процедуры проще и дешевле выполнить в процессе замены задних амортизаторов.
Почему не стоит тянуть с заменой
Производите замену стоек как только были замечены неисправности. От этого зависит Ваша безопасность. Когда запчасть выходит из строя, об этом ярко свидетельствуют такие факторы:
- нарушается плавность хода, появляется «болтанка»;
- странные стонущие звуки доносятся из-под колес;
- протекает масло из-за нарушения герметичности корпуса;
- шарканье и характерный стук подвески.
Долго тянуть с заменой нельзя, ведь состояние амортизаторов влияет не только на комфорт при езде, но и на износ других систем и узлов:
- быстро и неравномерно стирается резина;
- изнашиваются подшипники ступицы;
- разбиваются опоры стоек;
- происходит износ элементов рулевого механизма;
При изношенных стойках резина стирается неравномерно.
Достаточно установить новый комплект, чтобы все вышеуказанные неприятности прекратились. Автомобиль будет снова чувствовать себя замечательно, как новенький. Жалко только, что продлиться такое состояние не очень долго, если использовать для замены снова штатные элементы. По отзывам, даже с завода, они сильно стучат, но иногда, после обкатки, немного звук уменьшается.
Коэффициент жёсткости стоек
Важный фактор при покупке новых амортизаторов. По умолчанию изготовитель устанавливает со средним коэффициентом. Собственник машины может приобрести повышенной или пониженной жёсткости, в зависимости от потребностей.
Жёсткие стойки идеальный вариант для ровного дорожного покрытия. Но как только автомобиль движется по пересечённой местности, качество управления стремительно снижается.
Мягкие стойки снижают устойчивость машины на неровностях. Нередки случаи опрокидывания вследствие попадания в яму на средних и высоких скоростных режимах.
При покупке сверяйте нанесённые маркеры с установленными на штатное оборудование. Разные изготовители обозначают жёсткость по-разному:
- чёрный и красный: максимальная жёсткость;
- белый: минимальный коэффициент;
- жёлтый: средний.
Какие лучше и практичнее, должен выбрать владелец самостоятельно, исходя из условий эксплуатации машины. Трудно выбрать – остановитесь на штатной комплектации.
Какие инструменты необходимы для замены задних стоек
- Джек
- Набор розеток с ручкой
- Головки и рожковые ключи
- Отвертка Филлипс
- Железная щетка, тряпки
- Гидравлическая стойка
- Молоток
- Пружинные стяжки (при необходимости)
- Комплект запчастей: отбойник, пыльник, подставка и др.
Процесс замены
Процесс замены амортизатора Шевроле Круз достаточно простой, если учитывать конструктивные особенности машины. С другой стороны, кто первый раз проводит смену, то процесс может показаться достаточно сложным, особенно не имея понимания и необходимых знаний.
Вам потребуются: ключи «на 9», «на 15», «на 21» (два), «на 24», TORX T50, ключ для гаек колес. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Ослабьте затяжку гаек крепления соответствующего колеса.
Откручиваем стоку стабилизатора (низ можно не трогать, только верх или на оборот, кому как удобно).
Приподнимите и установите переднюю часть автомобиля на упоры. Окончательно отверните гайки и снимите колесо. Отверните гайку крепления верхнего шарнира стойки стабилизатора к кронштейну амортизаторной стойки…
Откручиваем 2 гайки (под ключ на 18) на участке амортизатор-кулак и выбиваем болты (лучше оставить на паре витков гайки дабы не повредить резьбу).
Установите стойку в порядке, обратном снятию. Для соединения стойки и поворотного кулака используйте только оригинальные болты со шлицевой накаткой. Гайку верхнего крепления стойки затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.
Собирать в обратном порядке.
После установки амортизаторной стойки проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
Что потребуется заменить в комплектации задней стойки
Чаще замене подлежит только одна из деталей, а вот многие остаются со старой комплектации, если они не имеют повреждений. Например, редко меняется «пыльник» и опорная чаша, пружина подвески. Приобретаются лишь сами стойки для замены. Но кто-то считает, если решать, как поменять задние стойки на Шевроле Ланос, то стоит обновить все комплектацию:
- Пыльник с отбойником
- Опору стойки
Пыльник с отбойником
И все почему? Во-первых, стойки и опоры рассчитаны на пробег около 50 000 км, пыльник – на 80 000 км, и лучше их менять в комплекте. Во-вторых, если не желаете, через полгода заняться снова ремонтом, то задумайтесь о полной замене комплекта. Это, конечно же, выйдет дороже.
Руководство по замене стоек амортизатора Chevrolet Cruze своими руками
Процедура замены стоек на автомобиле Шевроле Круз проста и последовательна. Поэтому, если есть хоть малейший опыт в ремонте машины, то лучше сделать все самостоятельно, так как услуга в автосервисе будет стоить немалых денег.
Как поменять стойки спереди
Замена передних стоек амортизатора проводится в следующей последовательности:
- Не снимая колес, накидным ключом откручивают верхнюю чашку на опоре и снимают ее.
- Ослабляют, но не откручиваем до конца гайку, крепящую стойку к опоре.
- Поднимают авто и снимают колесо, не забыв подложить подложку под порог.
- Счищают грязь с болтов щеткой.
- Снимают со стойки провод и шланг тормозной жидкости.
- Откручивают болты, крепящие устройство к тормозному диску.
- Вытаскивают стойки амортизатора.
- Стягивают пружину.
- Докручивают опору.
- Новую стойку устанавливают в обратной последовательности.
Важно! Новое изделие стоит хорошо «прокачать», ведь внутри может оказаться лишний воздух. Делают это с помощью нескольких силовых нажимов.
Замена амортизатора задней подвески Chevrolet Cruze
Предупреждение: Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.
Не снимайте оба амортизатора одновременно на вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шлангов тормозной системы. 1. Если вы заменяете амортизатор на подъемнике, установите под рычаги опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив пружину. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.
Примечание: При наличии приспособления для сжатия пружин нет необходимости устанавливать опоры. Нагрузите пружину, установив приспособление для сжатия пружин и сжав ее.
2. Снимите колесо со стороны заменяемой пружины.
3. Снимите задние подкрылки (см. «Снятие и установка подкрылков»).
4. Выверните болт нижнего крепления амортизатора, извлеките болт и отведите амортизатор от рычага.
Предупреждение: Не отводите амортизатор в сторону на расстояние большее, чем это необходимо для работы, во избежание повреждения штока. Не отсоединяйте одновременно нижние крепления обоих амортизаторов.
5. Выверните два болта опоры верхнего крепления.
6. . и снимите амортизатор с автомобиля.
7. Отверните гайку крепления штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания.
8. .И снимите верхнюю опору.
9. Снимите защитный кожух в сборе с буфером сжатия.
10. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор Кроме того, амортизатор заменяют при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса амортизатора) и при повреждении резьбы в верхней части штока.
11. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.
12. Аналогично замените второй амортизатор.