Возможные неприятности, которые указаны выше, для Рено Меган 2 возникают в следствие загрязнения атмосферного фильтра. замена фильтра воздушного обычно происходит после каждых 15000 км пробега. Он позволяет произвести очистку воздуха, который является вместе с топливом элементами горючей смеси, от частиц пыли, мелких фракций, абразивов, что негативно сказывается на нормальной работе поршневой группы и газораспределительной системы французского автомобиля.
Фильтрующим элементом выступает бумага в виде гармошки. Через время она набивается пылью, и воздух в камеру сгорания подается с трудом. В данном случае горючая смесь становиться обедненной. Топливо полностью не сгорает, загрязняя внешнюю среду, а остатки можно найти на свечах и боковинах камеры сгорания. Сниженное количество переработанного топлива снижает давления на поршень. В результате мощность двигателя падает. Результаты загрязнения хорошо видны из видео в сети. Тогда то и требуется замена фильтра воздушного.
Для того, чтобы избежать подобных неурядиц следует регулярно проводить замену воздушного фильтра топливной системы на Рено Меган 2. Не следует его путать с расходником для фильтрации воздуха в салоне.
Содержание
Артикулы и фото
Воздушный фильтр MANN C2512 и салонный фильтр MANN (Рено Меган 2). Качество у фильтров MANN хорошее, запахи блокирует, но не все, так как он не угольный.
GoodwillAG 160 CFC — угольный фильтр салона. По артикулам воздушного фильтра бьётся еще AG 370.
K 498 — этот один из самых дешевых, кто-то ставил из пользователей.
Bosch 1 987 429 406 в сравнении с оригинальным фильтром с завода.
Самостоятельная диагностика воздушного фильтра на автомобиле Рено Меган 2
Процесс диагностики не сложный, основные этапы следующего характера:
- Заглушить мотор, выключить зажигание, открыть капот;
- За аккумуляторной батареей расположен пластиковый корпус черного цвета. Внутри установлен очистительный элемент;
- Отвинчиваем отверткой с крестообразным наконечником три винта, извлекаем крышку, фильтр;
- Проводим осмотр элемента, исключаем дефекты, трещины. Оцениваем степень загрязнения. При необходимости используем бытовой пылесос, вакуумный насос для очистки сжатым воздухом;
- Проверяем герметичность резинового уплотнителя с внутренней стороны крышки;
- Собираем детали в обратной последовательности.
Признаки засорения воздушного фильтра
- «Вялая» динамика разгона;
- Снижение мощности двигателя;
- Длительный запуск мотора;
- Нестабильная работа ДВС;
- Повышенное потребление горючего;
- Систематические прострелы в выхлопной системе — признаки обогащения (обеднения) топливной смеси.
На начальном этапе диагностики важно правильно идентифицировать источник поломки, так как большинство приведенных признаков характерны для ряда других неисправностей.
Водителю на заметку! Не пользуйтесь услугами кустарных мастерских, где не предоставляется гарантия качества на выполненные работы.
Замена воздушного фильтра
Для того, чтобы добраться до воздушного фильтра предварительно необходимо снять коробку, стоящую перед корпусом, которая служит глушителем шума впуска воздуха. Данная коробка внутри себя имеет отверстие, туда, скорее всего, попадает пыль и камешки с дороги -решил продуть автомобильным компрессором.
К коробке подходит патрубок забора воздуха, который дополнительно фиксируются резиновым хомутом. Хомут снимается очень просто. Справа внизу, как видно на фото, он надевается на выступ, а слева в верхней части натягивается на пластиковый штырь. Резиновый хомут лучше не оставлять на нижнем креплении, а просто снять, чтобы не соскочил и не потерялся во время работы.
Далее снимается раструб патрубка воздухозаборника с коробки глушителя шума. Затем сама коробка глушителя легко снимается с корпуса воздушного фильтра.
Теперь необходимо добраться до самого воздушного фильтра, для чего нужно снять сам корпус. Корпус крепится двумя саморезами в верхней части, а также внизу на двух пластиковых защелках.
Сами саморезы созданы конструкторами не под отвертку, а с внутренним отверстием под ключ звездочку. Берем подходящий ключ и отворачиваем два самореза. Саморезы сделаны таким образом, что после их откручивания не выпадают с корпуса и можно не переживать, что они потеряются в процессе замены.
Отдав саморезы, пластмассовый корпус легко снимается с нижних двух защелок, затем вытаскивается наружу.
Замена на бензиновом варианте авто
Изделие под артикулом 8671005920 у Renault Megane 2 на бензиновом ДВС K4J выполняется по-другому.
- В подкапотном пространстве Renault Megane следует найти воздушный фильтр. Он дислоцируется между двигателем и задней боковиной капота.
- Следует демонтировать глушитель ввода воздуха, который размещен между мотором и АКБ. Для этого выкручивается болт с левой стороны от глушителя.
- Выкручиваются пару саморезов на корпусной части ввода воздуха после глушителя с помощью шестигранника и отвертки типа TORX. В случае перекрытия возможности доступа при снятии фильтра из-за вакуумного шланга насоса для усиления тормозов, следует его снять, а затем вынуть крышку.
- Пылесосом чистятся поверхности.
- Выполняется замена.
- Проводиться сбор комплектующих Megane в обратной последовательности
Что понадобится
- перчатки;
- новый воздушный фильтр;
- отвертка плоская;
- отвертка крестовая;
- чистая ветошь;
- автомобильный пылесос.
Этапы работы
- Выкручиваем винты по краям фильтрующей камеры. Чтобы было удобней лучше прибегнуть к попеременному отвинчиванию отвертками двух типов. Делается это для того, что отвертка обычной длины туда плохо проходит, а если пробовать открутить под углом, то она будет все время соскакивать. Если же пользоваться двумя разными отвертками, то отвинчивать будет намного удобнее. Если вы смогли найти отвертку с изломом на 90 градусов, то это может намного упростить задачу. Однако, при использовании такой отвертки можно повредить изоляцию проводов, находящихся на месте контакта с отверткой. В связи с этим необходимо соблюдать большую осторожность.Болты, которые нужно открутить.
- Следующий этап – это извлечение кассеты с фильтром. Ее нужно аккуратно тянуть вверх. Иногда свободному извлечению может помешать пластина, стоящая под проводами. Ее можно слегка отодвинуть при помощи отвертки от кассеты.Извлечение кассеты с фильтрующим элементом.
- Опять же аккуратней с проводами, которые находятся рядом фильтровальной камерой, иначе можно повредить изоляцию, которая не отличается особой прочностью. Их лучше отодвинуть или защитить чем-то.
- После извлечения кассеты с фильтрующим элементом можно увидеть, насколько он загрязнен пылью и насекомыми.Кассета с фильтрующим элементом.
- Фильтровальная камера также скорее всего, будет загрязнена, поэтому ее нужно пропылесосить и протереть чистой ветошью.Камера которую нужно пропылесосить.
- Устанавливаем новый фильтр, если будет опять мешать пластина, отгибаем ее.Установка кассеты.
- Последний этап – это завинчивание болтов тем же способом с двумя отвертками.
Страшилка о фильтре и потери мощности
А что будет, если воздушный фильтр сильно забьется грязью? Воздух перестанет вообще поступать в двигатель, и он сломается? Такой вопрос я видел на одном из форумов блондинок. Не буду их расстраивать, скажу просто, потеряется мощность. Вот фото воздушного фильтра после 20 тысяч км эксплуатации автомобиля в Волгограде.
Внешний вид воздушного фильтра Рено Меган 2 после 20 тысяч км эксплуатации автомобиля
Внешне он не очень грязный, я видел и страшнее. Я просто его снял, очистил от листвы, пропылесосил и установил обратно. А теперь подробнее о снятии (замене) воздушного фильтра на автомобиле Рено Меган 2.
Замена воздушного фильтра (двигатель F4R)
Снятие крышки корпуса воздушного фильтра: 1 — болты.
Выверните болты крепления крышки корпуса воздушного фильтра.
Снятие кожуха и фильтрующего элемента: 1 — кожух.
Снимите кожух и фильтрующий элемент.
Устанавливаем детали в обратном порядке.
Затяните требуемым моментом болты крепления крышки аккумуляторной батареи.
Снятие и установка корпуса воздушного фильтра (двигатель K4J)
Снимите верхние крышки двигателя.
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Снятие прокладки и пластмассовых заклепок: 1 — прокладка: 2 — заклепки.
Снимите прокладку и пластмассовые заклепки.
Отсоедините декоративную накладку.
Снимите рычаги стеклоочистителя при помощи специального приспособления.
Снимите решетку ниши воздухозаборника.
Снятие крепления шумоизоляционного материала щитка передка: 1 — крепление шумоизоляционного материала щитка передка.
Снимите элементы крепления шумоизоляционного материала щитка передка и шумоизоляционный материал щитка передка.
Откручивание болта крепления глушителя шума впуска: 1 — крепление шумоизоляционного материала щитка передка.
Открутите болт крепления глушителя шума впуска.
Снимите глушитель шума впуска.
Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного распределительного коллектора.
Отсоединение вакуумного шланга усилителя тормозов: 1 — вакуумный шланг; 2 — болты крепления крышки воздушного фильтра.
Открутите два болта крепления крышки воздушного фильтра.
Снимите фильтрующий элемент.
Не повредите патрубок отбора разрежения на впускном распределительном коллекторе. Если патрубок обломан, замените коллектор.
Отсоединение крепления датчика кислорода: 1 — разъем; 2 — держатель.
Разъедините разъем кислородного датчика и снимите держатель
Болты крепления воздухораспределительного блока: 1 — болты.
Открутите болты крепления воздухораспределительного блока.
Снимите корпус воздушного фильтра.
Установка.
Заменяйте прокладку блока дроссельной заслонки при каждом снятии, используя смазку для облегчения ее установки.
Пластмассовые заклепки и держатели также заменяйте после каждого снятия.
Установку производите в порядке, обратном снятию.
Затяните требуемым моментом (9 Нм) болты крепления узла воздушного фильтра.
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.
Затяните требуемым моментом (4 Нм) болты крепления крышки аккумуляторной батареи.
Замена воздушного фильтра (двигатель K4M)
Снимите верхние крышки двигателя.
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Снимите аккумуляторную баратею.
Разъедините разъемы ЭБУ системы впрыска.
Отсоединение разъемов ЭБУ и снятие фланца крепления жгута проводов: 1 — разъемы; 2 — полка; 3 — фланец.
Открутите болты крепления полки под аккумуляторную батарею и снимите фланец крепления жгута проводов.
Отсоедините жгуты проводов от полки под аккумуляторную батарею.
Снимите полку под аккумуляторную батарею.
Снятие ЭБУ системы впрыска: 1 — ЭБУ системы впрыска.
Снимите ЭБУ системы впрыска вместе с кронштейном.
Рис. 15. Снятие патрубка забора воздуха и воздухопроводов: 1 — патрубок; 2 — воздуховоды
Снимите патрубок забора воздуха и воздухопроводы.
Снимите корпус воздушного фильтра.
Установка.
Установку производите в порядке, обратном снятию.
Затяните болты крепления полки под аккумуляторную батарею (21 Нм).
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.
Затяните требуемым моментом (4 Нм) болты крепления крышки аккумуляторной батареи.
Видео замены
Замена фильтра воздушного может быть выполнена на Рено Мегане 2 самостоятельно, что снизит затраты на несколько тысяч рублей.