Экономная работа мотора. Как добиться необходимой скорости и при этом экономить топливо?

На дороге может случиться всё, что угодно. И поэтому водителям важно знать, сколько топлива потребляет его автомобиль. Вдруг придется ехать до ближайшей заправки на почти пустом баке. Так водитель будет хоть примерно знать, где ему остановиться, чтобы не сломать машину. Кроме того, знания помогут экономить часть топлива. А вот как это делать, сейчас и узнаем.

Скажу сразу, экономить топливо не так-то просто. Вам придется кардинально изменить свой стиль езды. А для этого нужно постоянно следить за приборами, и вовремя включать передачу.

В среднем, благодаря «экономному» режиму вождения, удается сохранить около 30% топлива. Но обо всём по порядку.

Как скорость влияет на расход?

При движении вперед, машина встречается с воздухом, который сопротивляется ей. Чтобы его преодолеть, машине нужна мощность. А откуда ее взять? Конечно же, увеличить обороты. Только вот при увеличении оборотов, увеличивается и расход горючего. Наиболее экономными считаются обороты коленчатого вала от 2500 до 3000 оборотов в минуту.  В таких условиях, удается сохранить около 200 грамм топлива за час езды.

Запомните: чем ниже обороты, тем меньше топлива нужно двигателю. Но только при условии постоянства, когда выбранная скорость не так важна.

Режим предполагает, что дроссельная заслонка не должна открываться на более 70% хода. Получается, что экономнее всего ехать на высшей передаче и с оборотами в 2,5 – 3 тыс. Данные представлены для автомобилей с механической коробкой переключения передач. А что для АКПП? Вот тут показатели и будут отличаться, только не намного. Владельцам автомобилей с АКПП рекомендуют придерживаться 1.8 – 2.9 тыс. оборотов в минуту. Это же касается и обладателей дизельных агрегатов.

Однако, заслонка не единственное, что может помочь в экономии топлива. Водителю нужно переключать передачи при оборотах не выше 3 тыс., а выйдя на высшую передачу, продолжать движение в том же режиме.

На какой скорости ехать выгоднее?

Как Вы уже поняли, для экономии нужно постоянство. Рекомендуемой скорости для всех автомобилей нет. Показатель может изменяться в зависимости от мощности двигателя и аэродинамических показателей автомобиля. Но средний показатель  варьируется в пределах 90 и 100 км/час.  Именно на этой скорости удается достичь оптимального соотношение сопротивления воздуха и КПД силового агрегата.

И еще один совет – старайтесь как можно меньше пользоваться педалью тормоза. Даже легкое нажатие на педаль, нарушает экономный режим работы двигателя. Теперь, при ускорении автомобиля, топлива потребуется еще больше. При необходимости затормозить, делайте это двигателем.  Но такие действия целесообразно применять на загородной трассе. А что делать в городских условиях?

Как экономить топливо в городских условиях?

Чтобы было понятно, объясню на примере. Водитель едет со скоростью 40 км/час. Переходить на следующую передачу нужно, как только автомобиль разогнался до 60 км/час. И так на каждой передаче. Таким же образом переходим и на пониженные передачи.

Экономить топливо в городе, намного тяжелее. Водителю предстоит держать допустимую скорость и при этом контролировать, чтобы заслонка не открывалась больше, чем на 70%. Тормозить же, по возможности двигателем.  И еще, как любят многие новички, газовать на месте перед началом движения. Этого тоже лучше не делать.

Обязательно попробуйте этот метод экономии. Но помните, что на технически неисправном автомобиле этого не достичь.

Ссылка на основную публикацию