Какое должно быть давление в шинах и почему большинство водителей накачивают неправильно

Оказывается, практически каждый водитель не докачивает колеса и провоцирует тем самым повышенный износ резины. Хотите узнать, в чем фишка? Сейчас расскажу Вам.

Причина ошибки

Абсолютно все аналоговые манометры выдают завышенные показатели давления в шинах. Отображаемый результат на циферблате не соответствует реальному. Причем это касается даже самых крутых брендовых приборов.

Оценить отклонение манометра можно после выключения аппарата, когда давление в системе выравнивается. Разница в барах образуется из-за препятствия в виде клапана. Погрешность зависит от степени смещения стержня в золотнике после надевания шланга на вентиль.

Слишком низкое давление в колесах приводит к ухудшению сцепления с дорогой, увеличивает тормозной путь и расход топлива. Избыточный показатель делает езду жесткой. К тому же начинает изнашиваться центральная область колеса. Случаются и форс-мажоры, когда происходит взрыв одной из покрышек.

Больше давление – меньше погрешность

Запоминайте лайфхак: чтобы проверить расхождения, попробуйте накачать полностью спущенное колесо. В этом случае сопротивление будет больше из-за сильного воздушного потока.

Шина заполняется воздухом, а компрессор начинает качать с меньшей силой, снижается сопротивление золотника. Поэтому при большем давлении показатели прибора являются максимально точными.

Некоторые автомобили умеют показывать, какое сейчас давление в каждом конкретном колесе

Давление в шинах индивидуально для каждого железного коня. Загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Лично у меня в проеме водительской двери есть наклейка с нужной информацией. Давление я проверяю раз в 2-3 недели, а колеса регулярно осматриваю перед каждой поездкой.

Есть ли выход

Даже самый точный аппарат не гарантирует верных показаний. Если погрешность в среднем составляет 0,4 бара, то колесо качают с небольшим запасом. Если нужно достичь 1,8 бара, то показатель выставлять надо на 2,0 или 2,2 бара.

После отключения компрессора следует замерить фактические цифры. Лишний воздух лучше выпустить и выровняв давление.

Важно проверить, что наконечник полноценно прижимает клапан золотника, иначе сопротивление станет еще выше. Помните, что разные вентили имеют разное противодавление. Величина его заранее не известна.

В зависимости от загрузки автомобиля, давление в шинах тоже надо закачивать разное

Выбираем манометр

Напоследок хочется посоветовать обзавестись качественным манометром. Дешевые модели будут постоянно «врать». Пользы от них мало, и деньги будут «выброшены на ветер». С цифровыми аппаратами проще точность еще выше.

Если автолюбитель столкнулся со сложностью выбора, стоит присмотреться к надежным торговым маркам: AVS, Berkut, Wester. Это известные производители манометров в своем классе, которые заслужили множество положительных откликов покупателей.

Таким образом качать колеса надо на 0,2 -0,3 бара больше. Лучше стравить лишний воздух, чем ездить на недокаченной резине. От того, насколько грамотно накачены колеса, зависит не только комфортность, но и безопасность водителя с пассажирами.

Ссылка на основную публикацию