Каждый автовладелец знает, что при запуске двигателя на приборной панели загорается различные информационные значки. Каждый из них информирует о текущем состоянии определенного узла машины. Практически у каждого автомобиля, независимо от модели, имеются следующие контрольные лампы:
Конечно, в современных автомобилях есть и другие лампочки, но есть они не во всех моделях и появление их не грозит серьёзными проблемами. Другое дело, когда водитель видит перед собой лампочку, которая указывает на недостаточное давление масла в системе смазки. В определённых случаях это может привести к серьезным неприятностям.
Причины, по которым загорается лампочка давления масла
Дело в том, что обычно загорается эта лампочка всегда при запуске двигателя. Однако потом масло набирает достаточное давление и индикатор гаснет. В том случае, если он продолжает гореть, необходимо искать причину этому. Она может быть связана со следующим:
- слишком мало масла в системе смазки;
- необходимо произвести замену масляного фильтра;
- при замене было использовано масло низкого качества или вместе с ним в систему попала вода, бензин или другая постороннего жидкость;
- пришёл в негодность масляный насос или засорился маслоприемник;
- шейки и вкладыши коленчатого вала износ лишь в процессе эксплуатации.
Обычно все автовладельцы при появлении такой лампочки на приборной панели делятся на две категории. Одни сразу начинают паниковать и уже прикидывать в уме, сколько придётся отдать за капитальный ремонт двигателя или покупку нового. Однако не все поддаются такому настроению. Другая категория водителей вообще не видит никаких проблем в появлении индикатора слабого давления масла. По их мнению, в этом нет ничего страшного и можно спокойно продолжать ездить. При этом, главное, чтобы дамочка переставала гореть при движении на средних и повышенных оборотах.
Все это приводит к тому, что неопытные водители не знают, кому им верить. Ведь для одних все нормально, другие видят в появлении лампочки проблему. Но верит лучше официальным данным.
Обратимся к автопроизводителям
Конечно, не все автопроизводители достаточно подробно описывают данную ситуацию в своих инструкциях по эксплуатации автомобиля. Однако отечественный Автоваз ещё несколько десятилетий назад достаточно подробно все объяснил.
Дело в том, что практически у всех моделей, выпускаемых на заводе в 90-е годы, имеется понятная инструкция. Это вполне объёмная книжка, в которой написано много полезных и актуальных вещей. И уже на первых страницах модно найти информацию об интересующей нас проблеме. Так, в инструкции написано, что допускать к эксплуатации автомобиль с загоревшейся лампочкой давления масла запрещено.
С одной стороны, все предельно понятно. Появилась лампочка – нужно ехать в автомастерскую. Но не стоит торопиться. Ведь далее в инструкции написано, что при работе на холостых оборотах в появлении световой индикации нет ничего страшного. Конечно, в том случае, если она пропадает при повышении оборотов.
Вывод
Всю эту информацию опытные водители воспринимают по-разному. Однако моё мнение простое – если появляется значок масла, то лучше как можно быстрее найти причину его появления и устранить. Ведь лучше заранее обнаружить полоску и выполнить ремонт, чем дожидаться серьёзных проблем и тратить намного больше денег. Поэтому, нужно сразу обратиться на СТО.