Подшипники качения и скольжения

Любой силовой агрегат, будь то вал или ось, требуют поддержки, для равномерной работы. Одной из таких поддержек является подшипник. Само название “подшипник” пришло к нам не так уж и давно. В станину данный агрегат назывался шип, хвостовик и шейка вала. За подшипником принято понимать часть опоры, которая взаимодействующей с валом или осью.

Подшипник предназначен как опора для валов и крутящихся осей, они принимают на себя радиальные и осевые нагрузки, которыми подвергается вал, и передает их на корпус машины. А вал, в свою очередь, должен жестко фиксироваться в одном положении и с легкостью крутятся на оси. В зависимости от того какое трение воздействует на подшипники, они могут быть: скольжения или качения.

Подшипником скольжения, который можно купить здесь https://katiks.ru/ подразумевает под собой опору для стабилизации вала. В данном подшипнике шейка крутящегося вала, проскальзывает по опоре. Они состоят из вкладышей, корпуса, который поддерживает вал. Устройств ля смазки и защиты. От того какая нагрузка взаимодействует на подшипник, они подразделяются на: радиальные, радиально-упорные: одновременно принимает все виды нагрузок, упорные или подпятники.

Применение подшипников скольжения весьма ограниченно. Они используются лишь в тех областях, где показали себя хорошо, а именно: для валов с быстрым ходом; для осей и валов, которые требуют точной установки; для валов большого диаметра; когда по проекту подшипник должен быть разъемным; при работе в воде, сложной среде для тихоходных механизмов.

Подшипник качения подразумевают собой опоры для деталей, которые вращаются или качаются, и используют шарики или ролики для качения и работают на основе трения качения. По своему предназначению они отвечают за те же функции, что и подшипники скольжения.

Состав подшипника качения, похож на подшипник скольжения. Это кольца: внутреннее и наружное, в которых имеются дорожки качения. Элемент для качения:шарики, ролики и иголки. Сепаратор, который разделяет тела качения. Этот подшипник имеет, более сложную конструкцию в отличие от подшипников скольжения. Как правило, данные подшипники изготавливаются в готовом виде, которые устанавливается в механизм или машину, без всяких изменений.

Большое количество электродвигателей, подъемно-транспортных и сельскохозяйственных машин, летающих аппаратов, локомотивов, вагонов, станков для резки метала и множество других механизмов. Они являются оной из востребованной формы опор в машиностроении. В данный момент различные технологические машины не смогли бы работать без подшипников качения.

Ссылка на основную публикацию