Я часто езжу на дальние дистанции со своей семьей. И вот как-то раз мы ехали из Ростова в Тверь. Естественно для экономии средств, на моем автомобиле установлено газобаллонное оборудование. И в дороге меня посетила одна интересная мысль. Я понял, что у более экономного топлива, есть один существенный недостаток. О нем и хочу сегодня поговорить.
Описание ситуации
У меня Рено Логан, на котором установлен старенький, еще восьмиклапанный двигатель. Баллон для газа стоит под запаской. Общий объём порядка 54 литра, ну, а я в целях безопасности заправляю не больше 45-ти литров.
Машина была полностью загружена. В багажнике и на крыше полно вещей, да и мы еще сидели вчетвером. Большую часть времени я ехал со скоростью в 105 км в час. Обороты на тахометре в районе 3-х тысяч, вот и получается, что на 100 км пути двигателю необходимо 10 литров горючего.
Ну, это лично я подсчитывал. Компьютер говорил о 8.6 литрах на 100 км. Все равно расход газа не маленький. Но если учесть сопротивление багажа на крыше, то в принципе нормально.
В чем проблема?
Выходит, что если заправить полный бак, то следующая остановка для дозаправки примерно через 500 км. А как нас заправляют газом? Правильно, сначала водитель высаживает пассажиров в специальном месте, и только после этого подъезжает к колонке.
Зима, на улице -10, вся семья уже спит. И вот я должен разбудить их, высадить в мороз на улице и заставить ждать. И так каждые 5-6 часов, если не меньше. Бензин в этом плане намного лучше. Подъехал, заправился, и никого будить не надо.
Конечно ситуации у всех разные, кто-то даже за город не выезжает. Но если вы планируете перейти на газ, хорошенько подумаете, а не будете ли вы жертвовать комфортом пассажиров? Лично для меня это не допустимо, поэтому в следующий раз буду заправляться бензином.