Многие водители постоянно спорят друг с другом по поводу того, какой должен быть оптимальный режим работы у двигателя автомобиля. Причем, мнения об этом полностью отличаются и у сторонников каждого из них есть свои доводы.
Однако спорить на самом деле бесполезно. Дело в том, что эксперты в разных странах уже давно провели исследования и определили верный вариант. Об этом мне и рассказал один знакомый моторист.
Водители считают по-разному
Тут все зависит от стиля вождения. Именно он влияет на диапазон оборотов мотора. Те, кто предпочитают ездить спокойно, «раскручивают» движок до 3000 оборотов и выше только на обгоне. Автолюбители, предпочитающие активный стиль передвижения, могут достичь отсечки на тахометре.
При этом, каждый стиль оказывает серьезное влияние на состояние двигателя и расход бензина. Все это уже давно известно благодаря исследованиям. Кроме того, знакомый моторист поделился и собственным опытом.
Что лучше
Сначала он рассказал мне о негативных моментах, связанных с движением на высоких оборотах. В первую очередь это приводит к снижению срока службы двигателя. Кроме того, очень часто ухудшается динамика.
Именно поэтому не рекомендуется раскручивать ДВС до отсечки. Особенно в обычных условиях вождения. Делать это можно только в том случае, если возникла необходимость совершить обгон на трассе.
Высокие обороты, помимо прочего, приводят к увеличению температурного воздействия на двигатель. Все это приводит к тому, что узлы агрегата смазываются не так хорошо, как должны. Как следствие, раньше срока изнашивается кривошипно-шатунный механизм.
Свои слова моторист подтвердил собственными наблюдениями. Когда к нему приезжают водители, предпочитающие активный стиль, то в моторном масле их автомобилей наблюдается высокий уровень содержания железа, алюминия, олова и других металлов.
Поэтому знакомый и подсказал мне, как правильно рассчитывать максимальные рекомендуемые обороты. Для этого нужно от начала красной зоны тахометра отнять 1500. Для каждой машины это будет индивидуальное значение.
При этом, не стоит думать, что низкие обороты являются чем-то хорошим. Они также негативно влияют на срок эксплуатации мотора. Некоторые автомобилисты считают, что таким образом они экономят топливо, но фактически чаще, наоборот, увеличивают расход. В итоге, и сэкономить не получается, и двигатель приходит в негодность.
Кстати, многие специалисты рекомендуют водителям, ездящим в спокойном стиле, иногда прибавлять оборотов. Это помогает выполнить очистку двигателя. Ведь при низких оборотах внутри мотора образуются и накапливаются отложения.
Благодаря раскрутке двигателя получается снизить их количество. Как сказал мой знакомый моторист, практически для всех бензиновых двигателей самым оптимальным диапазоном оборотов является 1500-4000. Этих значений я теперь и стараюсь придерживаться.