Всегда удивлялся, почему в машинах не делают шумоизоляцию, а сейчас устроился на завод и вопросы отпали

Я являюсь водителем уже очень продолжительное время. При этом, успел сменить несколько машин, каждая из которых имела разные характеристики. Но одно их объединяло. Давно обратил внимание на то, что качество шумоизоляции у всех оставляет желать лучшего. Сначала мне было непонятно, почему так происходит.

Однако недавно мне пришлось искать новую работу. В нашем городе выбор небольшой, поэтому устроился на автозавод. Тут быстро нашел общий язык с другими работниками и от них узнал, почему на автомобилях редко делают хорошую звукоизоляцию.

Что мне удалось узнать

Первое, что меня удивило – это стоимость проведения данной работы. Раньше я думал, что шумоизоляцией не занимаются по причине ее дороговизны. Но, оказалось, стоит она довольно дешево. А в серийном производстве цена одного автомобиля при качественной изоляции вырастет совсем незначительно.

Когда я узнал это, то задумался и решил проверить достоверность данной информации. По моим расчетам, если выполнять эту работу самостоятельно, то на комплект материала придется потратить около 10 тысяч и примерно столько же на установку. Всего 20 тысяч при самостоятельном проведении работ.

На конвейере, разумеется, все это будет стоить значительно дешевле за счет нескольких параметров. Во-первых, закупки материалов проводятся на заводах по минимальным ценам. Во-вторых, низкие трудозатраты. Ведь проводить установку можно во время сборки и не придется ничего снимать.

В итоге в плане цены вопрос остается открытым. Если все так дешево, то почему производители не делают хорошую звукоизоляцию прямо на заводе.

Ничего личного, просто бизнес

Именно этими словами можно охарактеризовать сложившуюся ситуацию. На самом деле причина кроется там, где я бы и не подумал ее искать. Оказывается, связан отказ от звукоизоляции с «лишним весом» автомобиля. И удивляться тут нечему.

Сейчас на автопроизводителей давят со всех сторон, и экологи принимают в этом непосредственное участие. Все это привело к тому, что конструкторы стараются сэкономить на всем, чтобы уменьшить массу транспортного средства.

Каждый лишние 5 или 10 килограмм, которые приобретет машина вместе с шумоизоляционными матами и вибропластом окажут отрицательное влияние на экологичность транспорта.

Увеличенный вес приведет к повышенному расходу топлива и, как следствие, лишним граммам выхлопа. У нас пока с этим не все так строго, но в Европе за это можно получить очень крупные штрафы и кучу судебных исков.

Для производителей главное – выпустить с завода автомобиль допустимой массы. Потом владелец может хоть вдвое увеличить вес своего транспортного средства.

Экологи проверяют машины только на выходе с завода, на дальнейшее у них нет полномочий. Именно с этим и связано то, что качественной звукоизоляции в новых автомобилях в ближайшее время вы не дождетесь.

Ссылка на основную публикацию