Магазины автомобильной химии буквально переполнены всевозможными антифризами разных цветов и оттенков. На полках есть всё, начиная японскими и заканчивая европейскими производителями. Все они отличаются не только химическим составом и способом производства, но и оттенком.
Но что означает оттенок охлаждающей жидкости? Есть ли отличие, и как правильно ее выбрать? Ответы на вопросы вы найдете ниже, но обо всём по порядку.
Содержание
Из чего делают антифриз?
Антифризами называются технические жидкости, которые не замерзают в условиях низких температур. В состав охлаждающей жидкости входят особые антикоррозийные и смазывающие присадки.
Они помогают защитить систему охлаждения двигателя от появления ржавчины, а саму жидкость – от вскипания при резких изменениях давления. Эти присадки и отличают жидкости друг от друга. Благодаря особому химическому составу, жидкость не замерзает зимой и не вскипает летом.
Для чего красят антифриз?
Оттенок охлаждающей жидкости не оказывает влияния на технические характеристики автомобиля. А используют его только для вспомогательных целей.
- Производитель, таким образом, маркирует свою продукцию.
- В составе антифриза содержится этиленгликоль – токсичный яд, который схож с водой. И дабы избежать несчастных случаев, принято решение окрашивать антифриз в яркие тона.
- Красители используют для придания флуоресцентных свойств охлаждающей жидкости. Так что, если антифриз начал резко уходить из системы, место утечки будет легче определить по скопившейся цветной луже.
Существуют 3 общепринятые классификации охлаждающей жидкости.
Европейские стандарты
У Европейских производителей цвет выпускаемой продукции означает класс допуска к автомобилю. Подобную информацию всегда указывают в документах по эксплуатации автомобиля или на официальном сайте производителя.
Для классификации антифризов в нашей стране используют стандарты компании Volkswagen.
Японские стандарты
Японские производители классифицируют продукцию иначе. В Японии оттенки антифризов указывают на температуру, при которой происходит замерзание жидкости.
Красным цветом маркируется жидкость, способная работать до – 30 градусов Цельсия. Зеленая жидкость способна работать до – 24 градусов, а желтая – до – 20 градусов Цельсия. Однако использовать лучше всего красную или зеленую жидкость.
По крайней мере, это рекомендуют производители Японских автомобилей.
Американские стандарты
Особой цветовой политики у американских производителей нет. Выпускают только красный или зеленый антифриз. Для американских силовых агрегатов рекомендованы нитритные жидкости. Однако такие антифризы считаются канцерогенами и запрещены для использования в Европе.
Можно ли смешивать две охлаждающей жидкости разного цвета?
Выше мы уже рассказали о том, что жидкости разного производства могут иметь один и тот же цвет. Поэтому, мнение некоторых автомобилистов, о том, что их можно смешивать, является ошибочным.
Главными критериями, которые и отличают технические жидкости, являются присадки. Производители могут использовать одинаковые присадки, но разные по своей природе.
При смешивании двух жидкостей происходит химическая реакция, результатом которой будет выпадение осадка или образование хлопьев в расширительном бачке. Такой раствор считается не пригодным для использования по назначению.
Подведём итог
Охлаждающие жидкости имеют достаточно много оттенков. Приобретая новый антифриз для своего автомобиля, руководствуйтесь не цветом, а классом допуска, который указан на таре или документации на авто. По возможности старайтесь избегать смешивания жидкостей. Следите за уровнем в бачке и не допускайте «голодания».