Замерял расход топлива, накачав шины до 2 и 2.5 атм. Рассказываю результат эксперимента

Всем читателям моего канала огромный привет!

Среди автомобилистов существует мнение, что при увеличенном давлении шин можно экономить топливо. Сомнительное заявление, но я решил проверить его. И вот что у меня получилось.

Я сам неоднократно встречал советчиков, которые рекомендуют экономить топливо за счет повышенного давления в шинах.  Один из пользователей заявлял, что таким образом он сохраняет от 10 до 15% топлива в баке. Но так ли это на самом деле? Одно дело слышать об этом от посторонних лиц, а другое самостоятельно замерить расход.

Эксперимент

В качестве «подопытного» я выбрал автомобиль Skoda rapid. Замерять расход решил на загородной трассе с максимально ровным участком дороге. Почему на трассе? А потому что только на таком участке дороги можно минимизировать расход топлива.

В  городе придется объезжать всевозможные препятствия, стоять на светофорах, пропускать пешеходов и т.д.
Итак, первый замер будет происходить на скорости 90 км в час, с включенным режимом круиз-контроль и давлением в шинах 2 атм.

В день эксперимента погода была просто замечательная. Ни дождя, ни ветра, в общем, ничего, что могло хоть как-то увеличить расход.  Заранее разогнался до 90 км в час, а считать начал, как только проехал импровизированный ориентир – местную АЗС.

В таком режиме проехал 10 км и остановился. Показания расхода топлива меня приятно удивило. При накачанных шинах до 2 атм. прибор показал 4.7 л. на 100 км.

Отличный результат, а теперь подкачаем шины до 2.5 и снова в путь. Проехав все тоже расстояние, результат никак не изменился. Прибор показывал все те же 4.7 л. на 100 км. Странно, ведь цифры совпадают точь в точь. Погрешность полностью отсутствует.

Что же, очередной миф? Ну не то, чтобы миф, просто расход топлива при рекомендованном давлении шин будет оптимальным. И сколько бы вы не подкачивали, расход останется неизменным. Так что не стоит даже и пробовать, ничего не получится.

Чем грозит езда на перекаченных шинах?

Недостатков при такой езде — предостаточно, и вот главные из них:

  • Преждевременный износ шин. На перекаченном колесе основной износ приходится на среднюю часть. И новую резину придется покупать уже через 30 000 км;
  • Потеря управляемости. За счет уменьшения пятна контакта с дорожным покрытием страдает и управляемость. Так тормозной путь на перекаченных шинах растет от 2 до 4 метров;
  • Износ подвески. Колесо на автомобиле служит своеобразным демпфером. И если оно будет перекачано, то постепенно начнет сыпаться подвеска. Хозяину придется менять стойки амортизаторов, шаровые, сайлентблоки и т.д;
  • Увеличение чувствительности. Ездить на перекаченных шинах не так уж и комфортно. Все неровности на дороги будут сильнее ощущаться в салоне.

Как видите, ничем хорошим это не кончается.

Что будет при низком давлении?

Не рекомендуется ездить и на приспущенных шинах. А все потому что:

  • Вырастает расход топлива. Даже разница в 0.5 атм. грозит увеличение расхода топлива на 0.7 л.
  • Падает динамика автомобиля. Приспущенные колеса тяжелее толкать.
  • Быстрее изнашивается резина.  Только теперь износ приходится на края покрышки.
  • Шина может слететь с диска. В практике известно множество случаев, когда из-за низкого давления шина слетала с диска.
  • Оптимальное давление придумали не просто так. Поэтому качать нужно ровно столько, сколько указал производитель. Да и вообще, старайтесь проверять колеса перед каждым выездом. Только так они отработают свой положенный срок.

    Ссылка на основную публикацию