Знакомый автомеханик рассказал, как забыть о потерях антифриза зимой

Всегда не любил зиму. И дело тут вовсе не в холоде и гололёде. Просто я – водитель автомобиля, у которого, как и многих других автовладельцев, быстро пропадает антифриз. Причём, куда он уходит, непонятно. Только и приходится, что постоянно доливать, а поскольку жидкость эта недешёвая, зимой растраты на машину у меня постоянно возрастали.

Вот поэтому и очередная зимняя пора не предвещала ничего хорошего. Во всяком случая, я так думал изначально, но мой друг-автомеханик рассказал мне, как избавиться от потерь антифриза зимой.

Заезд на СТО

С Александром я познакомился в этом же году. Он как раз переехал в мой город и устроился на работу в то СТО, в котором обычно обслуживают мою «ласточку». Пока он колдовал над подвеской моего автомобиля, разговорились с ним. Завязалось интересное общение, плавно перетекшее в крепкую дружбу с рыбалкой, просмотрами футбола и посиделками.

С того момента машину я обслуживал только у него, а потому, когда в очередной раз меня подвёл антифриз своим исчезновением, всего по истечении месяца зимы, я не сдержался и обратился к нему.

Всё-таки автомобили – его рабочий профиль, вдруг подскажет чего, или осмотрит автомобильную систему на наличие проблем, приводящих к уходу хладагента. Ответы оказались весьма полезными, реально помогли мне, а потому решил поделиться и с вами.

Проблема в резиновых шлангах?

Первым делом он обратил моё внимание на шланги, сделанные из резины. Он пояснил, что во время сильной отрицательной температуры они могут «задубеть», из-за чего появляются небольшие зазоры, по которым антифриз и вытекает.

Чтобы его не терять, стоит взять плёнку из фторопласта и обмотать ею посадочные области патрубков. Далее надеть шланги и стянуть их, использовав хомуты. Это обеспечить дополнительную защиту, благодаря чему антифриз не будет вытекать даже при экстремально низкой температуре.

Как ещё можно устранить проблему?

Также Саша рассказал мне и о других причинах потери антифриза. Оказалось, что его утечка может быть внешней или внутренней. В первом случае хладагент попадает в камеру сгорания, что может привести к дополнительной поломке. В этом случае, вероятно, жидкость пропускает прокладка, но исправить такую проблему легко, выполнив обычную замену.

В большинстве случаев утечка бывает внешней. Она может возникнуть из-за проблем с радиатором. Если таковые есть, он посоветовал мне не откладывать проблему в долгий ящик, а лучше сразу обратиться в СТО. Я, было, возразил, сетуя на то, что не всегда могут быть деньги под рукой на обслуживание.

Тогда мой друг отметил, что временно можно устранить проблему, нанеся на область протечки герметик или залить специальный раствор в систему. Так получится выиграть время на пару недель или до ближайшей зарплаты.

Ещё причина утечки антифриза может оказаться и в водяном насосе. Только вот починить его в этом случае едва ли удастся, а потому лучше как можно быстрее поменять на новую деталь. Проблема может заключаться и в расширительно бачке охладительной системы.

Временами и его нужно ремонтировать. Как отметил друг, при замене резервуара особое внимание стоит обратить на те области, куда подсоединяются шланги. Если всё смонтировать верно, приток хладагента будет свободным.

Рекомендации оказались весьма полезными для меня. Надеюсь, что и вы сможете из них почерпнуть для себя полезные моменты.

Ссылка на основную публикацию