Ремонт своими руками компрессора кондиционера Renault Megane2

Основные поломки кондиционера Renault Megane II

Автомобили компании Renault отличаются отличным соотношением цены и качества, за что их и полюбили многие водители в нашей стране. Добиться низкой цены на эти машины получается за счет удешевления периферийных устройств, к которым относятся и системы кондиционирования. В Меган второго поколения устанавливаются кондиционеры от автомобилей Nissan образца начала 2000-х, что во многом и является большим минусом, приводящим к частым поломкам.

Все поломки кондиционера Меган 2 стоит разделить на две большие группы: механические и системные.

К механическим относятся:

  • потеря герметичности вследствие износа трубок, прокладок, уплотнителей;
  • разрушение сальников и шлангов из-за слишком большого перепада температурных режимов;
  • загрязнение сот радиатора, находящегося впереди радиатора мотора;
  • скручивания или пережим магистралей после аварий.

К системным поломкам можно отнести сбои в работе электроники, приводящие к поломке компрессора, что часто требует его замены.

В любом случае, ремонт кондиционера или его отдельных частей должен проводиться профессионалами, которыми являются мастера нашего автосервиса. Мы не только поможем в устранении неисправности, но и проконсультируем клиента о том, как избежать проблем в будущем.

Когда менять на Рено Меган 2 подшипник кондиционера

В большинстве случаев неисправность системы кондиционирования в этом автомобиле связана с подшипником кондиционера Меган 2. Высокая скорость износа связана с тем, что подшипник постоянно работает с двигателем. Определить, что пришел срок замены подшипника, можно по характерному шуму.

Специалисты выделяют несколько стадий его проявления:

  1. Едва заметный шум, что время от времени случается на хорошо прогретом двигателе или, наоборот, на холодном двигателе. Обычно он прекращается при включении кондиционера.
  2. Звук становится громче и не прекращается ни при каких обстоятельствах.
  3. Звук становится настолько громким, что его можно описать как рев или вой. В данном случае источником шума является уже не подшипник кондиционера Меган 2, который наверняка благополучно развалился, а сама муфта кондиционера. Если ремонт не будет проведен в самое ближайшее время, вероятен полный выход из строя и его, и компрессора.

Шкив компрессора кондиционера: чем опасен несвоевременный ремонт

Подшипник вызывает следующие повреждения системы:

  • на первом этапе плавятся уплотнения компрессора из-за сильного перегрева системы;
  • кроме того, из-за износа выгорает изоляционный лак в обмотке электромагнитной муфты;
  • при таком повреждении высок риск полного выхода из строя сцепления, что значительно увеличивает стоимость ремонта компрессора кондиционера;
  • перегрев муфты, в свою очередь, преждевременно выводит из строя уплотнение компрессора, что в дальнейшем часто становится источником утечки фреона и разгерметизации системы.

Причины появления поломок и их основные признаки

Кондиционеры в Мегане второго поколения ломаются по двум основным причинам:

  • грязь, забивающаяся в соты компрессора;
  • нарушение герметичности и целостности отдельных частей.

Компрессор кондиционера Рено Меган – довольно хрупкое устройство с небольшим расстоянием между сотами. Т.к. компрессор кондиционера Меган 2 устанавливается впереди основного компрессора мотора, именно он и собирает на себе всю грязь и пыль
дорог, от чего расстояние между сотами уменьшается быстрее и компрессору нужно работать активней для поддержки заданной температуры в салоне. Спустя некоторое время такой работы, компрессор перегревается и отключается от перегрева или от короткого замыкания внутри системы, что приведёт к замене компрессора.

Нарушение герметичности и целостности происходит по трем основным причинам: аварии, время и резкие перепады температур. При авариях пережимаются или перегибаются шланги, препятствуя потоку хладагента, от чего компрессор не выдерживает и отключается от перегрева.

Основными признаками неисправности кондиционера, связанные с компрессором, в Рено Меган 2 являются:

  1. Снижение уровня работоспособности. В этом случае может быть проблема как в муфте, так и в утечке фреона.
  2. Появление запаха гари в салоне после включения автокондиционера. В этом случае кондиционер не будет гнать воздух, т.к. поломкой является муфта компрессора кондиционера Рено Меган 2, которая попросту не начала работать.
  3. Появление тухлого запаха – не выводится конденсат.
  4. После заправки кондиционера хладагентом, он быстро теряет производительность – не холодит. В этом случае можно диагностировать разгерметизацию системы охлаждения – трубок, шлангов или уплотнителей.
  5. Шум при работе. Кондиционер находится на грани поломки и срочно требует диагностики и ремонта.

Время действует разрушительно на пластиковые и резиновые части системы, а резкие перепады температур ускоряют процесс потери резиновыми и пластиковыми элементами своих качеств, что ведет к разгерметизации и потере хладагента.

Необходимость своевременного ТО для экономной работы климат-контроля

Вы услышали специфический гул со стороны капота возможно это вышел из строя компрессор кондиционера, необходимо выполнить ремонт. Если неисправность возникла давно, то придется купить новый подшипник, компрессорную установку и муфту. Это поможет восстановить функциональность сплит-системы в Renault Megane 2. Сейчас разберём последовательность демонтажа подшипника своими силами.

На прилавках можно найти 30 видов систем и около 8 различных размеров подшипников для Renault Megane 2. Поэтому перед заказом следует узнать номер на бирке электромагнитной муфты. Для первых моделей Рено Меган 2 применялись SNR ACB35X55X20 419,06 или NSK 35BD219T12DDUCG21.

Осмотр и диагностика автокондиционеров Рено

Диагностика любого кондиционера должна проводиться не реже двух раз в год.

Во многом это связано с тем, что в нашей стране наблюдаются резкие перепады температуру, чего не любят пластиковые и резиновые компоненты кондиционеров, приводя к утечке фреона.

Диагностика кондиционера Renault проводится в несколько этапов, включая:

  • осмотр на целостность систем
    и компонентов;
  • осмотр на наличие загрязнений;
  • проверки на состояние магистралей, рубок, шлангов и наличие шумов при работе;
  • инструментальный контроль исправности с помощью манометров и компьютерной диагностики;
  • проверка герметичности при помощи ультрафиолетового красителя;
  • проверка уровня фреона в системе.

Автокондиционер Мегана 2 не лишен и проблем с муфтой – самой распространённой поломкой. Данный элемент диагностируется всегда отдельно на предмет наличия щелчка при включении кондиционера. Щелчок – сцепление муфты с ремнем, если оно произошло, то работа кондиционера запущена. В редких случаях щёлок есть, но через время в салоне начинает вонять гарью, что и говорит о проблемах с подшипником или муфтой. Подшипник компрессора кондиционера Рено Меган 2 в таком случае подлежит замене.

Как восстановить функциональность сплит-системы

  • Вначале выкручиваем гидравлический узел руля (ГУР) и демонтируем компрессор;
  • На оставшемся узле выкручивается центрогайка;
  • Затем следует провести смазывание креплений и без усилий, чтобы не деформировать муфту, закрутить три болта М6;
  • Используя съемник, поддеваем муфту с подшипника;
  • Ставиться новый расходник, и сборка производиться обратно.

Данная процедура позволит работать сплит-системе на Рено Меган 2 нормально и эффективно.

Регламентное обслуживание выполняется для контроля высокого давления и второстепенных параметров. Иногда эти комплектующие заклинивает из-за вышеуказанных причин. В ряде случаев показанной работы хватает, чтобы реанимировать кондиционер. Но при более существенных неполадках ремонт компрессора невозможен, т.к. этот агрегат относится к механизмам роторного типа.

Установить проблему на шкиве или компрессоре можно, используя следующий алгоритм: снимается ремень и осуществляется ручной проворот вала насоса. Если он крутиться, то меняем шкив, в противном случае — компрессор.

На СТО могут установить новые комплектующие для кондиционера. Детали могут прослужить около 30-60 тыс. км. Причиной поломки может быть несвоевременность замены подшипников или же непосредственно износ составных частей.

Своевременное ТО – залог недорогой эксплуатации климат-контроля

Итак, на вашем Рено Меган появился характерный гул под капотом, и нужно провести ремонт. В некоторых «запущенных» случаях нужно менять сразу подшипник, муфту и компрессор. Только так работа кондиционера будет восстановлена. Разберемся, как снять подшипник и сделать это без помощи мастеров.

Обратите внимание, что в продаже предложено более 30 типов систем и 8 типоразмеров подшипников. Так что перед заменой посмотрите свою модель на наклейке и закажите нужные подшипники для электромагнитной муфты. В большинстве ранних моделей кондиционеров Рено Меган используются SNR ACB35X55X20 419,06 или NSK 35BD219T12DDUCG21.

Снятие и установка компрессора кондиционера

Для работы потребуются инструменты: ключ на 18 и отвертка с плоским лезвием.

Подготавливаем автомобиль для работы.

Удаляем хладагент из системы кондиционирования

Снимаем подкрылок правого переднего колеса

Снимаем брызговик двигателя

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2
Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов

Проверяем состояние приводного ремня. Заменяем ремень, если обнаруживаются следующие дефекты:

— износ зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение резины от ткани;

— углубления, трещины или выпуклости на наружной поверхности ремня;

— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;

— следы масла на поверхности ремня из-за негерметичности сальников валов двигателя.

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2
Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Отжимаем фиксаторы и отсоединяем колодку проводов от колодки электромагнитной муфты включения компрессора.

Выкручиваем болты крепления фланцев трубопроводов низкого и высокого давления к компрессору.

Извлекаем болты из отверстий и отсоединяем трубопроводы от компрессора.

После отсоединения трубопроводов нужно заглушить отверстия компрессора и трубопроводов.

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2
Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Выкручиваем три болта крепления компрессора к кронштейну на блоке цилиндров.

Вынимаем болты из отверстий и снимаем компрессор.

Устанавливаем компрессор и все детали в обратном порядке

Заглушки отверстий компрессора и трубопроводов снимаем только перед самым подсоединением. Новые уплотнительные кольца смазываем маслом для компрессора кондиционера.

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

При установке ремня нужно убедиться, что клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.

Заправляем систему кондиционирования. Если устанавливается новый компрессор нужно знать, сколько масла залито в компрессор и тип масла.

Замена подшипника шкива компрессора

Подшипник шкива компрессора двухрядный, во время эксплуатации не смазывается и не регулируется.

Для замены подшипника потребуются инструменты: отвертка с плоским лезвием, ключ на 18, съемники для снятия шкива компрессора.

  • Удаляем хладагент.
  • Снимаем компрессор кондиционера.
  • Выворачиваем болт крепления прижимной пластины, удерживая вал от проворачивания.
  • Для удерживания вала ротора используем специальный ключ.
  • Снимаем прижимную пластину с вала компрессора.
  • Если прижимная пластина плотно сидит на валу нужно использовать съемник.
  • Вкручиваем монтажные болты съемника в резьбовые отверстия прижимной пластины и спрессовываем ее.
  • Если резьбы в отверстиях нет, нужно нарезать резьбу метчиком М5 самостоятельно.
  • Осматриваем рабочие поверхности трения шкива.
  • Осматриваем поверхность прижимной пластины, не должно быть износа и следов перегрева.
  • Осматриваем шлицы прижимной пластины. При износе шлицов заменяем пластину.
  • Осматриваем заклепочные соединения (А и Б) и упругие стальные поводки «В» пластины.
  • Осматриваем поверхность вала. Если сальник вала подтекает, нужно заменить компрессор.
  • Съемником снимаем стопорное кольцо подшипника.
  • Устанавливаем съемник.
  • Для снятия шкива удобно использовать универсальный съемник.
  • Спрессовываем шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.
  • Осматриваем шлицы 2 и резьбовой наконечник вала 1, канавки для стопорных колец 3 и посадочную поверхность 4 шейки подшипника.
  • Если присутствует износ, то нужно заменить компрессор.
  • На токарном станке срезаем завальцовки фиксации подшипника в шкиве.
  • С помощью оправки выпрессовываем старый подшипник.
  • Запрессовываем новый подшипник. При запрессовке усилие нужно прилагать к наружной обойме подшипника.
  • Нужно запрессовывать подшипник осторожно без перекосов. Наружная обойма подшипника очень тонкая.
  • Зафиксируем подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.
  • Напрессовываем шкив на переднюю крышку компрессора. Усилие нужно прилагать к внутренней обойме подшипника.

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Устанавливаем стопорное кольцо

Надеваем на вал прижимную пластину и вкручиваем старый болт крепления

Щупом измеряем зазор между поверхностями трения прижимной пластины и шкива

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Зазор должен быть одинаков в разных точках окружности.

Номинальный зазор для бензиновых двигателей составляет 0,25-0,45 мм, для дизельных двигателей 0,30-0,50 мм.

Точный зазор можно проверить с помощью стрелочного индикатора, для этого устанавливаем компрессор в тиски.

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Устанавливаем стрелочный индикатор.

Подсоединяем плюсовую клемму аккумулятора к разъему обмотки катушки, отрицательную клемму к корпусу компрессора.

Измеряем зазор «А» между поверхностями трения в разных точках.

Если зазор не одинаков, заменяем прижимную пластину.

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Если зазор отличается от номинального размера, снимаем прижимную пластину.

Для регулировки зазора используем специальные калибровочные шайбы.

После регулировки выкручиваем старый болт из наконечника вала и вкручиваем новый болт.

Устанавливаем компрессор и все снятые детали. Заправляем систему кондиционирования.

Замена электромагнита муфты компрессора

Для работы потребуются инструменты: набор отверток, ключ на 18, съемники для снятия шкива, съемник для снятия электромагнита и тестер

Удаляем хладагент из системы. Снимаем компрессор.

Снимаем прижимную пластину.

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Снимаем шкив привода, как сказано выше.

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2
Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

  • Снимаем стопорное кольцо электромагнита муфты компрессора.
  • Для снятия стопорного кольца используем специальный разжимной съемник.
  • Сдвигаем электромагнит с посадочного пояска передней крышки компрессора и снимаем его.
  • Проверяем омметром сопротивление обмотки катушки электромагнита и отсутствие замыкания на корпус. Сопротивление должно быть 3,6-3,8 Ом.
  • Устанавливаем электромагнит на переднюю крышку компрессора.
  • Нужно убедиться, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку.

При установке катушки на компрессор фиксирующий выступ «А» на задней поверхности корпуса катушки должен войти в выемку «Б» на крышке компрессора.

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2
Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Напрессовываем шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора.

Прилагать усилие нужно к внутренней обойме подшипника.

После напрессовки проверяем вращение шкива.

Устанавливаем компрессор и остальные детали в обратном порядке. Заправляем систему хладагентом.

Снятие регулятора давления компрессора кондиционера

Снятие регулятора давления компрессора кондиционера Рено Меган 2

На выступ торцовой поверхности корпуса регулятора нанесена цветная идентификация.

Цвет метки обозначает настройку регулятора на определенные значения рабочего давления. Для замены регулятора нужно приобретать регулятор с меткой такого же типа.

Удаляем хладагент из системы.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем подкрылок правого переднего колеса.

Снимаем брызговик двигателя

Снятие регулятора давления компрессора кондиционера Рено Меган 2
Снятие регулятора давления компрессора кондиционера Рено Меган 2

Очищаем от грязи торцовую поверхность регулятора и поверхность крышки компрессора вокруг регулятора.

Снимаем стопорное кольцо крепления регулятора. Извлекаем регулятор из корпуса компрессора.

Снятие регулятора давления компрессора кондиционера Рено Меган 2
Снятие регулятора давления компрессора кондиционера Рено Меган 2

Если на фильтрующей сетке или в отверстиях регулятора обнаружены частицы алюминия или пластика, значит, разрушилась насосная часть компрессора.

Потребуется замена компрессора и промывка всей системы кондиционирования.

При установке нового регулятора смазываем уплотнительные кольца маслом для компрессора кондиционера.

Компрессор кондиционера Рено Меган 2: цена ремонта

Если отремонтировать отдельные узлы компрессора не представляется возможным, то стоимость замены может обойтись очень дорого. Причина в дорогостоящих оригинальных запчастях и определенных сложностях, возникающих при демонтаже компрессора.

Впрочем, замена данной детали требуется в крайнем случае. Зачастую достаточно своевременного ремонта или замены подшипника и других узлов для того, чтобы продлить жизнь компрессора, избежав дорогостоящего ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector