Последнее время я стал обращать внимание на то, что автопроизводители за границей и в России перестали выпускать новые бюджетные автомобили. Решил узнать мнение специалистов и выяснил, что связано это с определенными причинами. Кроме того, эксперты уверены в продолжение этой тенденции.
Содержание
Немного истории
Даже по статистике видно, что дешевых машин стали производить значительно меньше. Сейчас новые автомобили стали значительно дороже в цене и вряд ли ситуация изменится в лучшую сторону. А ведь любители истории знают, что первые модели мог себе позволить далеко не каждый. Только благодаря Генри Форду производство автомобилей было поставлено на конвейер, что позволило резко снизить их стоимость.
Потом появился «народный автомобиль» от Вольксвагена и дешевые машины японской Тойоты. Было время, когда люди в поисках бюджетного автомобиля часто обращали внимание на модели из страны восходящего солнца. Однако последние годы четко вырисовалась тенденция к тому, что все автомобили резко подорожали. И связано это не со снижением курса рубля, ведь это происходит во всем мире.
Почему возникла проблема с дешевыми автомобилями
Тут все довольно просто. Основная причина связана с отсутствием прибыли на таких моделях. Ведь производители несут множество различных трат: на строительство цехов, приобретение оборудования, заработную плату работникам и прочее. Все эти расходы никак не зависят от того, сколько в итоге будет стоить конкретный автомобиль.
Условно говоря, производитель получит одинаковую прибыль и от продажи БМВ последней модели, и от продажи десятка моделей Хеднай Солярис. Разумеется, он предпочтет первый вариант. Ведь работа на количество не всегда приносит необходимый результат.
Именно поэтому сейчас все чаще продаются максимальные комплектации большинства моделей автомобилей. Тот же самый Солярис в бюджетном исполнении стоит около 800 тысяч. А за максимальную комплектацию придется заплатить более миллиона рублей.
Кому нужны дешевые автомобили
Согласно статистике, чаще всего их приобретают молодые водители. Обычно для них бюджетная модель является первым автомобилем. Молодежь устраивается на работу, получает первую зарплату и начинает копить на машину или брать ее в кредит.
Именно поэтому даже у элитных брендов можно встретить относительно бюджетные модели в скромной конфигурации. Даже Мерседес и БМВ выпускают автомобили для молодежи. Делается это далеко не ради выгоды, а для привлечения людей к своему бренду. Вполне вероятно, что потом человек обратит внимание на дорогую модель этой же марки автомобиля.
Однако сейчас времена поменялись. Дело в том, что многие молодые люди для передвижения стали использовать другие способы. К ним можно отнести каршеринг, электросамокаты или такси. Молодежь потеряла интерес к личным автомобилям, и это отразилось на спросе на бюджетные авто.
Не забываем про 2018 год
До этого года бюджетные авто составляли 1/5 часть от рынка. Потом все поменялось, но не только из-за предпочтений молодежи. Дело в том, что многие люди решили пересесть на «паркетники». Неожиданно седаны перестали пользоваться спросом. Это можно проверить на примере США. 10 лет назад доля паркетников на рынке составляла 29%, сейчас же она стала больше 50%.
А продажа «паркетника» сулит производителю больше выгоды. Опять же видно это на примере Америки. Ford Fiesta просто слегка приподняли, изменили и дали новое название EcoSport. В результате продажи значительно увеличились, а компания на каждой машине стала зарабатывать на 4,5 тысячи долларов больше.
Куда же без современных технологий
Кроме того, не стоит забывать про то, что современные технологии развиваются и не стоят на месте. Большинству водителей уже недостаточно автомобиля с подогревом сидений и электроподъемниками стекол. Им нужны сенсорные экраны, голосовое управление, парктроник, беспроводная зарядка и прочие современные гаджеты.
Разумеется, в бюджетных версиях этого не будет. Базовая модель не привлечет потенциальных покупателей. Ведь всем хочется современных технологий. Все это повлекло за собой отказ производителей от выпуска дешевых автомобилей.