Знакомый автоэлектрик подсказал как подготовить аккумулятор к надвигающимся холодам чтобы он не подвел

Подготавливая автомобиль к зиме, я озадачился вопросом бесперебойного запуска при наступлении холодов. Машина у меня не новая, аккумулятор я не менял, а в холодное время года все узлы автомобиля подвержены дополнительной нагрузке и аккумуляторная батарея – не исключение.

Заехав к знакомому автоэлектрику в мастерскую, я узнал, на что обратить внимание, что бы запуск автомобиля б холода был беспроблемным. О этом Вам и  расскажу.

Почему АКБ хуже работает в мороз

Кислотно — свинцовые батареи через-чур чувствительны к  колебаниям окружающей среды. Так, в сильный мороз аккумулятор начинает быстро садиться. И для того чтобы завестись, автомобилисты практикуют нестандартные способы запуска автомобиля. Все это приводит к преждевременному износу батареи.

Продлить эксплуатационный срок детали можно благодаря дополнительным мерам защиты, о которых пойдет речь ниже.

Готовим аккумулятор к зиме

Для начала стоит напомнить о том, что работоспособность детали напрямую зависит от исправности всей электроники автомобиля. Обязательно просмотрите открытые участки проводки на предмет повреждений. Через надломанные провода может происходить утечка тока, от чего батарея будет садиться слишком быстро.

Осмотр генератора

Начинать подготовку АКБ к зиме необходимо с осмотра генератора. Для нормальной работы автомобиля, генератор должен выдавать 14.5 Вольт. Замеры производят с помощью мультиметра. И если эти значения будут отличаться, напряжения попросту не хватит, чтобы зарядить аккумулятор до необходимых значений.

Очищаем аккумулятор

Следующим этапом подготовки АКБ к зиме будет очистка корпуса от всевозможных загрязнений. Обратите внимание и на клеммы. На этих деталях скапливаются продукты окисления. От них также необходимо избавиться, иначе завестись в мороз будет крайне сложно.

Проверка плотности электролита

Даже незначительные отступы от установленной нормы резко сокращают срок службы аккумулятора. Норма электролита в холодное время года – 1.27 г/см³. Летом это значение падает. При несоответствии нормы,  необходимо долить электролит большей плотности. Если показатель выше нормы, то доливают уже дистиллированную воду.

Теплоизоляция аккумулятора

В регионах, где температура воздуха часто падает до – 25 градусов Цельсия, стоит задуматься о теплоизоляции батареи. Укутывать деталь лучше всего плотным диэлектрическим материалом. Сейчас в автомагазинах можно найти даже специальные чехлы. Правда, стоят они не так уж и дешево.

Все эти несложные мероприятия помогут беспроблемно запускать двигатель даже в лютый мороз.

Ссылка на основную публикацию